Не могу понять как вести себя с бывшим - консультация психолога

Мне 24, бывшему парню тоже. Постараюсь в кратце обьяснить ситуацию: 2 года назад у меня закончились 5 летние отношения. Закончились так: бывший уехал работать, там встречался с другой девушкой около 2х недель и одновременно со мной. Я познакомилась с другим парнем и сказала, что мы расстаёмся с тем (хотя по факту мы уже расстались, раз он начал уже отношения с другой) я начала общаться с новым, потом приехал бывший, начал плакать, просить прощения, я ему сказала, что я не хочу ничего с ним, он попросил дать обещание, что я не буду ни с кем общаться, я ему не дала это обещание, и в этот же день случилась моя интимная близость с тем человеком. Бывший молодой человек приехал за вещами, и об этом узнал про меня, он проверил мой телефон, нашёл номер того парня и встретился с ним, таким образом он узнал. Сказал, что я изменила ему, что я подпустила человека близко спустя короткое время, что я как ш и б себя веду. Я не знаю, что в тот момент случилось со мной, но я действительно чувствовала себя изменщицей, оправдывалась, позволяла говорить в свой адрес грубые слова.Наверное, я так делала, потому что после той ночи с тем парнем, я поняла, что я не хочу с ним быть, у меня чувства к своему бывшему. Бывший парень в свою очередь возобновил отношения с той девушкой. Он говорил, что виновата я, так как он не спал с ней тогда, а я позволила себе, поэтому изменщица здесь я. Это было сложное время, я настолько запуталась в себе, в нем. Мы периодически встречались, он мне говорил, что ему потребуется время простить меня, я ждала и все время извинялась. И вот я забеременела, это было не специально, я не хотела его этим привязать, просто я была не внимательная к своему циклу. Потом наступила самая жёсткая часть этой истории, он был не рад этой новости, но на аборт откровенно не посылал, я знаю, что это было мое решение сохранить беременность, он мне ничего конкретного не говорил. Когда я узнала о беременности, в этот же момент я узнаю, что у него уже месяц как есть другая подруга. Я была одна во время беременности, он ничем не помогал Какое-то время метался, хотел вернуться, но остался с той, потому что не мог принять меня после моего поступка. Сейчас его нет в нашей жизни. После беременности он звонил только когда ссорился со своей девушкой, он до сих пор встречается с ней, она не знает про ребёнка, точнее я ей говорила, но она поверила ему, а не мне, он ей не признался в этом, о ребёнке также не знает его мама. Вообще он говорил, что ему трудно будет уходить и приходить к нему, потому что мы не вместе, друзьям он говорит, что видит его, хотя только по фотографии. Сейчас я уже не беру трубки, т.к. как только он мирился с ней, он пропадал. Я работаю над собой, живу своей жизнью, понимаю, что без него лучше, он ненадёжный человек. Но обиде ещё есть. Я знаю, что мы разные люди, у каждого свой путь, задачи. Я не хочу, чтобы он вернулся ко мне. Но я боюсь, что если у них будет ребёнок, то его он будет любить, будет хорошим папой, мужем. Я знаю также, что рано или поздно у него все равно будут дети, с ней или с другой, он рано или поздно женится на ком-либо, но я все равно не могу отпустит ту мысль, что с другими он так не поступит и будет хорошим человеком. Как мне отпустить вообще этого человека, эти мысли и построить гармоничные отношения со своими воспоминаниями и с его образом в моей голове? мы вчера встретились спустя 2 года. До этого он звонил и говорил, что не хочет терять со мной связь, спрашивал про сына. Я согласилась на встречу в надежде уже прийти к чему-то. Я озвучила свою позицию, что мне все равно на его жизнь, просто хочу чтобы у сына был отец и если он хочет, то пусть общается. А если нет, то нет, я не давлю, не настаиваю, сам решай. Он ответил, что не знает, как принять меня после моего «поступка», что делать, отношений у него давно нет уже (не знаю насколько это правда), и он часто меня вспоминает, он знает, какой он урод и т.д., что он жалеет о том что наделал. И он вроде бы хочет со мной отношений и общаться, но разрывается из-за того что я наделала и из-за своих поступков. Он ещё говорил, на то чтобы остаться в хороших отношениях, не знает как со мной общаться, если вдруг у меня кто-то появится. что касается меня, то в принципе я вела себя дружелюбно, но проскальзывали фразочки, что он бросил сына, его это обижало. В общем ничего конкретного не было, сказал, что пойдёт к психологу разбираться. И просил дать время ему определиться, не рубить с плеча. можете закидать меня помидорами, но я скучаю теперь по нему, хочу вернуть отношения, у меня снова подселилась надежда на то, что мы сможем как-то ладить, я снова начала мониторить его и его девушку. Весь день в слезах, я запуталась, я думала, что пережила эту ситуацию, но стоило его увидеть и услышать, что он жалеет, что потерял меня, что его отношения были для того чтобы забыться, что он будет думать, что ему делать, так я будто сделала миллион шагов назад в своём моральном состоянии, и снова жду его и готова все простить...как мне выбраться из этого? Я не хочу так прожить всю жизнь, как научится жить без иллюзий и надежд? Я чувствую себя каким-то ничтожеством..как обрести четкую позицию?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! У вас травматическая зависимость, почти что болезнь. Конечно, это ваше дело, возвращать или нет эти отношения. как легко ему удалось вселить в вас чувство вины! Достаточно сказать, что вы виноваты! Это газлайтинг и манипуляция, безжалостное использование одного человека другим! Мониторите его девушку! Кто она такая, чтобы занимать ваши мысли. Вместо того, чтобы думать о себе, своём ребенке и вашем благополучии, вы тратите время на посторонних, чужих и ненужных людей. Это происходит потому, что вам не хватает гормонов, которые вы получали в отношении с токсичным парнем, много адреналина! Мне жаль вам это говорить, но, если вы не переборите эту созависимость, то она постепенно разрушит вашу психику и вашу жизнь. Но, бесспорно, решать только вам. Чтобы начать выздоравливать,нужно начать период без контактов, чтобы ваш обидчик, даже при желании не смог вас найти, ни по телефону, ни в соц сетях, чтобы он перестал контролировать и манипулировать вами. А вы, со своей стороны, перестали себя тригерить и расскачивать свою нервную систему. Иначе вы застряните в этом состоянии на годы и выбраться будет ещё сложнее!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Галина
Здравствуйте. Вы особо и не предпринимали шагов для завершения отношений. Да, почти назло переспали с другим, еще и пожизненные упреки приобрели со стороны бывшего. Если по-мужски, то он вообще не имеет право упрекать этим, но вы ведь ведетесь на это и унижаете себя. Теперь задумайтесь, на сколько привлекательна девушка, которая себя не уважает. Дело совсем не в бывшем, бог ему судья...
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Сахапова Анаида
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Здравствуйте Галина. Расставание всегда сложно переживаются, каждый человек проживает это по своему, по длительности и интенсивности чувств. Вы сейчас в растерянности и не знаете как себя вести рядом с ним. Возможно вы переживаете потерю(потерю отношений), а она имеет несколько этапов. Возможно вы находитесь на этапе торгов,и это нормально. Возможно и такое, что вы вроде расстались,но ваши отношения не закончились, не завершились, есть что-то,что оставляет вас в отношении. Чтобы разобраться,можно воспользоваться услугами психолога.
Анаида Сахапова
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Галина</здравствуйте. Прочитала ваше послание (вопрос) Я услышала отношения, которые носят"зависимый" характер. Неоправданные ожидания, надежды, иллюзии, как вы правильно написали, и все" замешано"на чувстве вины. Поэтому вы и не можете Расстаться. У вас произошёл разрыв, а не расставание. Этот процесс нужно завершить. Я слышу, что самостоятельно это будет сделать непросто. К сожалению, самотерапия, не работает. Ищите специалиста, который работает с зависимыми формами поведения (это самое непростое, т к формируется очень рано от 0-3). Удачи вам?
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Галина
Здравствуйте. Вы описываете ваши отношения будто они функционируют на уровне ребенок - родитель или родитель-ребенок. Каждый из вас периодически находится в позиции ребенка со своими желаниями и страхами, то с потребностью внутреннего ребенка быть защищенным.
Если вам хочется понять человека глубже (себя или отца ребенка, или ребенка), то можно подойти к этому через структуру личности (родитель-взрослый-ребенок). В каждом человеке есть такие части. Так, например, детская часть, которую обозначили термином ребенок, в личности человека может иметь то наименьшую меньшую составляющую, то преимущественную часть в характере (это хорошо можно наблюдать на примере сына), когда ее много, то человек остается зависимым, не уверенным, "мечущимся" и нуждающимся в опекаемой части. Кто будет выполнять функцию опекания для такого человека, когда он физиологически станет взрослым, а психологически в его поведении преобладающей остается та часть, которая относится к ребенку? Это могут быть разные люди: друзья, родственники, родители, коллеги на работе, жена или муж, а порой и собственные дети. Человек рождается ребенком и со временем, он учится другим навыкам и начинает проявлять заботу таким образом как это делают родители. При установке в семье правил о том, что ребенок должен быть самостоятельным, или при отсутствии времени у родителей, или еще каких-то других рациональных "перегибах"ребенок прежде времени вынужден обладать способностью проявлять заботу и опеку. Можно сказать, что в семье поощряется поведение с повышенной предусмотрительностью и ответственностью за "проделки" других членов семьи. Хочу донести о том, что если формируется личность с значительно превосходящей родительской частью то это очень удобно для других так как всегда можно положиться на такого человека. Взрослая часть как бы наблюдающая, которая тоже может быть разной по отношению к предыдущим двум частям тоже формируется в детстве, но чуть позже, переплетаясь с другими частями и зависит от правил в семье (которые чаще бывают не гласными), чаще там где взрослое поведение ребенка не одобряется эмоционально происходит как бы внутренний дефицит и непонимание происходящего, например, в отношениях.
Галина, как раз из вашего описания можно предположить, что отношения на которые претендует отец ребенка не зрелые, он чувствует в вас родительский потенциал и ему необходимо "докармливание". Приятно то, что он это понимает и желает через психотерапию "повзрослеть", но на это потребуется время, работа необходима динамическая. Понимание внутренних процессов еще не позволяет изменить поведение, поведение формируется на раздражитель как рефлекс и одним разумом им не возможно управлять (это грубо можно сравнить с пищевым рефлексом как, например, вы кушать не хотите, но видите блюдо, чувствуете его запах и замечаете, что тело невольно реагирует, отвечает и вы выбираете поведение то или иное, но всегда себя контролировать трудно и не удается )