вернулись старые чувства - консультация психолога

добрый день. мне нужен ваш совет. я любила человека он меня нет, ему было по просто без разнице(на тот момент мне было 14, ему 17,5). Потом мне написала его девушка через полтора года и требовала чтобы я от него отстала. мне было больно и обидно, на зло стала встречаться вскоре с другим, но так сложилось, что я его не любила, он не знаю. потом мы расстались, точнее он меня бросил, но это не самое главное. через полгода я его забыла и мне было не интересны парни. а буквально две недели назад поняла, что до сих пор люблю первого человека и не знаю что делать. я не хочу наступать на те же грабли, и знать, что безразлична ему. это выше меня. не стану больше ничего писать ему и ничего. прошло 4 года а чувства стали только зрелыми и проверенными, но не хочу просто не хочу этого чувствовать. что мне делать не представляю.
просто я помню как мне было больно, как тянуло к нему, но ему было без разнице. раньше в далёком детстве он был добрым отзывчивым. мы с ним играли, но получилось так, что его мама прогнала его отца, а вскоре запретила нам с ним общаться. с этого времени он изменился: стал резкий, сухой, замкнутый. я не знаю что привлекло в нём. Мне нравилась его открытости сначала, да же просто, что он есть меня это волновало. сейчас я не знаю, просто как человек мне симпатичен. у нас и ним схожи цели и стремления, но прекрасно понимаю: абсолютно точно не сможем быть вместе. и я это оцениваю здраво, как взрослый человек. я не хочу чувствовать любовь к нему. Я очень хотела к нему, быть  рядом с ним, он всегда гнал и отталкивал, знаю, что может даже и противна ему. Я просто хочу  жить спокойно, пускай чувства были бы к другому человеку, но позже, я не готова к боли вновь. я бы многое ему сказала, но мы не общались с того дня как он  кинул меня в черный список. тогда, 4 года назад избегал, а общались не долго около двух месяцев через интернет, и то не каждый день. позже ему было некогда, а на меня времени не было никогда. даже поговорить. да, у каждого свои дела, своя жизнь, но от этого мне тогда было не легче. я была маленькая девочка, которая впервые влюбилась, а он мне сказал, что у него это было и он пережил, значит он не должен со мной ни разговаривать, ни возиться: ни чего. А его мама очень властная женщина, он заканчивает 4 курс нынче, диплом впереди, но он зависим и от мамы  и от старшего брата. они не примут наши отношения, да и ему это не нужно. Не могу принять то, что творится внутри и просто хочу обо всём этом забыть и о человеке и о чувствах. на протяжении двух последних лет он мне снился, в тот момент это было для меня пусто, потому что прошло два жестоких года моей наивной любви, и вот опять. однажды мне приснился сон, в котором я его чудом спасла из-под катящейся машины со склона, просто оттащила в сторону, потому что он получил другую травму и не мог уйти, во сне я вытащила его с того света. А мне на утро мен было страшно, но это было сном. и получается теперь, что я его во сне спасла, а в жизни проиграла опять. какие-то чувства некому не нужные вновь травят душу. если я знала бы, что не безразлична, или были бы какие-то чувства ко мне, даже симпатия,  всё могло быть по другому. но ещё тогда 4 года назад он это продемонстрировал. каждый год я поздравляла его с днём рождения, это было как дань прошлому, но последние два года он никак не ответил и меня не разу не поздравил за последние два года.
может это связано с тем что я два года назад встречалась с другим? как я поняла то это задело его самолюбие. встречаясь с другим я ждала, когда он приедет домой( мы соседи, наши частные дома рядом) чтобы мен его просто увидеть. да он не знал что я не любила человека с которым встречалась, я просто хотела отомстить ему, доказать, что и он не мне нужен. да это было глупо, но что было, того не изменить. он сам показал, что ему безразлична.все два года я  скучала по нему, плакала, просила за что-то прощение, но ему это было не нужно. а два последних года даже не вспоминала о чувствах, мне просто было противны все парни. Он жестоко обошёлся со мной тогда, и теперь опять какая-та больная любовь живёт в глупом, не усвоющем урок сердце.Яне хочу этого, просто не могу позволить чтобы чувства из сна, а во снах мне он был не безразличен, жили опять во мне, чтобы чувства мучащие 4 года назад на протяжении двух лет вновь причиняли боль. и теперь мне страшно, потому что меня вновь к нему тянет со страшной силой, просто немыслимая сила притягивает к нему. он мне не кажется красивым, но для меня  самый лучший, я даже не уважаю его после того, что он делал с моим влюблённым сердцем, но меня всё равно хочу быть  с ним. Я его любила ему было плевать, а теперь я опять люблю, и ему теперь уж точно не скажу.  и как потупить не знаю(((.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства, тяжело справляться с эмоциями из-за длительной не разделенной влюбленности. Анна, здесь Вам не совет нужен, верно? Ведь Вы и сама знаете, что влюбленность не разделенная и то , что мужчина изменит отношение к Вам, надежды нет. Он не полюбил вас в течение 4 лет, вряд ли что-то изменится. Значит , Вам не совет нужен, а Вам нужна помощь, чтобы Вы справились с эмоциями и оставили влюбленность в прошлом, так ведь? Что можно сделать самостоятельно? Можно смещать внимание на себя, на свои интересы. увлечения и на свое окружение. Стараться не обсуждать бывшего молодого человека с подругами и друзьями и меньше о нем говорить, по возможности, вообще не говорить, убрать все его фотографии и подарки, удалиться из его социальных сетей. Меньше внимания в прошлое, больше в настоящее и будущее.
И хорошо бы проработать этот вопрос с психологом. Потому что Ваша влюбленность имеет некоторые особенности. Вы понимая, что ответа нет от мужчины , продолжаете к нему эмоции испытывать. И эмоции не угасают, даже не смотря на то, что он в черный список заносит Вас. Получается, чем меньше он к Вам располагается, тем больше Вы влюбляетесь.
Возможно, что Вы повторяете с этим мужчиной схему отношений, которая была с кем-то из значимых взрослых в Вашем детстве? Может у Вас один из родителей отдалялся от Вас или же мама демонстрировала такой пример, что в отношениях женщина должна страдать, быть одна, влюбленность может быть неразделенной. Или же Вы чувствовали в детстве одиночество, считали, что любовь нужно заслужить. В работе с психологом можно выявить причину и устранить ее. тогда Вы освободитесь не только от этой неразделенной любви, а и в следующих отношениях сможете получать взаимность.
С уважением, Елена
Анна
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Знаете, Елена, в семье мама не любила папу, но одиночества я не испытывала, потому что воспитывалась бабушкой. и дело в том, что мне два последних года было без разнице на него, а тут опять, и совсем недавно. мы не встречались с ним от слова совсем, я переживала первую любовь одна, и тогда всё казалось красивой сказкой, но теперь мне не 13-15 лет, мне 18 и я считаю, что не могли вспыхнуть на пустом месте, значит они были всё это время внутри. но мне страшно, я чувствую невыносимую тягу к нему, и это заставляет меня вспомнить ту боль, которую чувствовала тогда. Я прекрасно осознаю, что вероятность, что он полюбит меня 0,1 % из 100, но ничего не могу поделать. вообще не хочу любить человека, который смог перешагнуть через другого, но и забыть опять не могу. мен кажется, если бы он тогда так не поступил, наши отношения ник чему хорошему не привели бы, ведь ему тогда было практически 18 лет, а мен всего 14, между нами была возрастная пропасть. да и его могу понять, кому нужна любовь малолетнего подростка, но теперь мы оба взрослые, но это не меняет ничего. потому что он не узнает о моих вновь вспыхнувших чувствах. это билет в никуда а теперь эта пропасть только увеличилась, потому что мне не нужна эта больная ни к чему не ведущая любовь. да чувства стали други я это чувствую, более сдержанными, нежными, трепетными что ли. но мы никогда не встречались как парень и девушка, у нас не было общего прошлого, как не может быть общего будущего. к сожалению я помню всё, и как эти чувства опять возродились н знаю. мне кажется это замкнутый круг, но я хочу всё закончить. логично было бы предположить, чем сильнее гонит тем сильнее люблю, но это ведь не так, мне больно я его ненавижу, но и люблю тут же.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Аня, здравствуй. Первые чувства очень ярки и памятны. Хочется отметить, что влюбленность остается, особенно, болезненной при неразделенной нежности. 4 года назад твой возраст соответствовал тому, когда младшие смотрят на старших, и старшие кажутся магическими, фантастичными, и с одной стороны понятно, что они очень интересны. Сейчас ты почти в том возрасте в котором был твой сосед. Аня, вряд любопытно тебе будет общатьсь с 13 летними мальчиками. И скорее всего, начало функционирования половых гормонов молодой человек переживал по своему. Вообще детство творит не бывалые чудеса. В детстве отношения достаточно теплые и формируются на приятном времяпрепровождении, там нет ответственности за реализацию необходимых для жизни потребностей таких как, например, еда, одежда, жилье, быт. Эту функцию выполняют родители. Поэтому мир кажется доступным, легким, радужным, легко нарушить его яркость тем, что появляются разные чувства, что разные люди будут иметь разные чувства. Аня у тебя и у молодого человека по соседству чувства оказались разными скорее всего в силу вашего разного возраста. Аня, ты пишешь, что мама молодого человека властная, что он зависимый - может быть это и дает возможность понять то, что он добрый, что не способен защищать ни себя, ни своих близких? Можно продолжить психологическую работу далее так как ты описываешь и свои черты характера. Аня, насколько глубоко ты намерена понимать себя и готова ли ты к помощи в этом?
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Галина, я не знаю. просто знаю, что не нужны мне эти чувства, потому что будущего у них нет. даже если бы я ему сказала о них в лучшем случае меня бы послали как было 4 года назад, а может просто использовали, чтобы доказать, что любви нет на самом деле. я поэтому боюсь этих чувств, они мне принесли лишь боль, унижение, обиду, да я хочу чтобы мои чувства были взаимны, но это просто глупые мечты. да я люблю, но что он чувствует, и чувствовал раньше я не знаю, может он пережил что-то, что заставило его стать безразличным
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
И сон тоже интересный, он показывает твои амбивалентные чувства и ненависть до разрушения и желание сохранять.
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
я знаю это, Галина, только мне и снилось, что мы с ним были вместе. и оба счастливы. это было около полугода назад. или меньше.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте Анна! Ваша неутихающая боль по человеку, в которого вы были влюблены конечно же приносит вам страдания. Несмотря на то, что ваш разум совершенно чётко видит всю бесперспективность возрождения с ним былых отношений, ваши чувства к нему не ослабевают и вновь, и вновь пытаются вернуть то прошлое состояние, когда к вам пришла первая любовь. Эта впервые возникающее у каждого человека чувство любви в раннем возрасте, остаётся с ним на всю жизнь. Вот и у вас, по прошествии целых четырёх лет, не ослабевает ощущение прекрасного, романтического периода в вашей жизни. Ваше подсознание вновь, и вновь упрямо возвращается к тому моменту, когда вы пытались наказать своего обожаемого человека, найдя себе другого парня. Фактически вы пытались манипулировать им, но у вас это не получилось.
На данный момент вами руководят три причины, по которым вы вновь и вновь возвращаетесь к прошлым событиям. Первая, это ваша неудовлетворённое чувство первой любви, вторая причина, это обида, злость, за свои отвергнутые чувства, и третья причина – это ваше неудачная попытка по вызыванию чувства ревности у вашего молодого человека, когда вы пытались создать отношения с другим человеком. Все эти три причины, складываясь вместе, и создают вам эти нынешние страдания.
Вам необходимо чётко разделить эти переживания и проработать каждую из них отдельно. Вначале можно попробовать метод выписывания этих проблем по отдельности на отдельном листе бумаги и сжечь его буквально. Затем суммировать это всё вместе и также сжечь. Такой способ позволит вам понемногу освобождаться от ваших тревог и мучающих страданий.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, да, чувства были внутри и Ваше детство могло повлиять на такой сценарий отношений, особенно учитывая то, что Вы воспитывались бабушкой и мама не любила папу. но в переписке не стоит пытаться глубоко разбирать причины, это затруднительно. И обращу внимание на то, что влюбленность у Вас больше не к реальному человеку, а к фантазии, Вы не знаете его, какой он, какой он в отношениях, как он строит близкие отношения и психика невольно достроила образ в фантазии и также невольно влюбляетесь в него сильне и сильнее и при этом пытаясь подавить чувства. Получается внутренний конфликт: и не хочу любить, и пытаюсь избавиться от этого, и продолжаю это делать. На такой внутренний конфликт много сил уходит.
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
когда я узнала, что у него есть девушка, я хотела не как обычные подростки себя устранить, я хотела её устранить, а его оставить без мужского достоинства, признака их мужественности. я его ревновала, любила, ненавидела, не уважала, но любила и скучала, ждала, когда он приедет, что просто увидеть. да любовь больная была изначально, но это не спасло меня сейчас от этих чувств.
Анна
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Благодарю, за помощь, многое становится понятным, а с этими чувствами нужно завязывать,пока не прошло вместо полутора недель несколько месяцев. знаете, но мне довелось вывести его на какое-то проявление чувств, ведь, как бы мне не было, даже мои родные замечали, что он провожал мою фигуру странными взглядами. да это не тот эффект, но так хоть поняла, что это его просто оскорбило.
Анна
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
да это так, но всё равно я этого человека знаю частично: одно время я общалась с его бабушкой, она мен многое о неё рассказывала, да и мы живём по соседству, а умен есть такая особенность, что могу отличить и выявить некие признаки характера, но это всё равно не дало бы картины более полной, если бы не его бабушка. она три года назад пыталась как могла пояснить его мотивы и оправдать его, потому что заметила что влюблена в него. многое стало более понятно но это не помогает не чувствовать.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Аня, ты пишешь о зависти к выбору который делает мужчина, к его делам, к нему самому: "я хотела её устранить, а его оставить без мужского достоинства, признака их мужественности. я его ревновала, любила, ненавидела, не уважала". Все перечисленные чувства происходит из твоего глубокого детского из тех отношений которые бвли между родителями. Об этом мягко пишет Елена Пустовойтова. На решение некоторых пониманий требуется время и не одна конультация. Вопрос остается прежним готова ли ты решать причины, которые есть внутри тебя и не позволяют любить мужчину? Сейчас можно работать в онлайн режиме. Школы психологии предполагают, что со временем этот процесс будет более актуальным.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Вы ведь понимаете, что рассказы бабушки и реальная картина, это совсем разные вещи. А на Вашу влюбленность как раз рассказы бабушки очень могли повлиять, ведь для нее он самы лучший, и так постепенно бабушкино восприятие внука и на Вас тоже повлияло
Анна
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Елена, я бы таке подумала, но чувства появились за долго до разговоров. как бы это не звучало глупо, но мне действительно страшно терять себя и держать эти чувства, ведь это такая не надёжная бочка, в любой момент может взорваться и пролиться во что-то. я не одобряю свои переживания, стремления, только одно остаётся точным: моя уверенность, что это не просто опасно, но и может уничтожить мою личность. не в моём характере подчиняться, но с ним общаясь, тогда я понимала, что мне легко просто разговаривать, мы чем-то похожи.