Все время хочется рыдать - консультация психолога

Здравствуйте. Учебный год начался, а я не могу войти в колею. Последний год, последний курс - только это успокаивает. Хотя 3 года учёбы мне безумно это нравилось, я мечтала поступить сюда, мне были интересны все предметы без исключения. Что теперь случилось - не понимаю. Мне постоянно хочется спать, ничего не делать. Постоянно хочется плакать.
Была на дне рождении двоюродного брата, узнала что скоро он снова уезжает в командировку на пол года, мне ужасно грустно от этого. Я стала зависеть от сериалов, постоянно плачу от любого психологического давления в них и долго не могу отойти. Две недели отхожу от недавно просмотренного.
Постоянно думаю о посёлке, хочу уехать туда и ни о чем не думать. Я провела там детство и теперь меня бешусь туда тянет. Но учёба просто убивает.
Появилась седина, а мне всего 19. Мама говорит это наследственное, но это же ужасно.
Все это так давит на меня, я не знаю, куда деться. Я перестала ходить с друзьями, я всегда хожу одна, чтобы не показывать свое вечное унылое лицо и ничего не могу с этим сделать.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Аня, здравствуй. Ты описываешь наличие угнетенного настроения. Причиной такого поведения является что-то новое или какие то потери, расставания. Ты сама замечаешь, что словно силы куда "улетучиваютчя" и об этом пишешь, что хочется восстановиться, хочется спать, вернуться вспять, в "безоблачное" детство, стать маленькой беззаботной девочкой и далее получать защищенность от любимых принимающих и дающих взрослых. Ты пишешь о своем голоде, о желании получать и заботу, и утешение.
Твой смелый шаг в будущее приносил удовольствие в течении 3 лет. Что случилось, что вызвало в тебе переполох? Бывает, что окончание учебы страшит так как это почти то же, что оставить свое детство, оставить родительский дом, оставить маму и жить своей взрослой жизнью. Каждого человека пугает разрыв отношений (конечно, чувствительность к разрыву отношений у каждого человека разная) как результат предстоящего - появляется тревога перед новым, не изведанным. Тревога утомительна и требуется восстановление для организма в виде желания спать, потребности в посторонней помощи, защищенности и утешении. Возможно твое бессилие связано в мелкими потерями. Возможно предстоящее отдаление брата отзывается разочарованием, чувством брошенности. Вероятно, в твоем опыте есть не пережитые ранние потери и часто это бывает связано с отцом, с отрицанием его, гневом на него (который тоже отрицается и будто гнева нет на отца)Конечно, необходимы уточнения твоей истории так как предположений много.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Аня! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя - т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!