Как помочь себе в преодолении стресса? Работаю с претензиями клиентов - консультация психолога

Каждый нахожусь в состоянии стресса. Принимаю звонки от рассерженных клиентов. После агрессивных клиентов чувствую опустошение, не могу дальше работать. Как быстро восстановиться после таких клиентов? Какие можно применить способы?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Да, работа с подобного рода клиентами требует стрессоустойчивости, но...это качество, которое можно вырабатывать, а его успешная выработка зависит от того, насколько у самого человека сформированы личные границы, насколько он способен отделять себя от окружающих, чтобы не пропускать чужой негатив внутрь себя. Поэтому, если есть проблема с истощением при работе с такими клиентами, то прежде стоит сделать акцент на личные границы, проработать их, чтобы научиться отделять себя от других людей, отделять эмоции и чувства ИХ от своих, есть техники, которые могут позволить сохранять свою целостность, не "размываясь" от контакта, также, обратите внимание на техники релаксации и саморегуляции, они могут помочь восстановить ресурсы, когда происходит истощение.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна!
Как давно Вы работаете на этой работе?
Ваша реакция говорит о том, что Вы чувствительный и эмоциональный человек. Не всем подходит такая работа, если Вы не можете справиться и работа вызывает стресс, то стоит задуматься о смене работы и найти более спокойную для Вас.
Вы принимаете звонки от клиентов, они негативные, но они не направлены на конкретно Вас, они направлены на саму услугу, которая предоставила клиенту. Вы слушаете и решаете их проблемы, Вы посередине клиента и самой фирмы, Вы не виноваты, Ваша задача решить конфликт, но не перенимать на себя негатив. Клиенты будут недовольны всегда, но Вы не видите их, а они Вас, Вы не знаете друг друга.
Как Вы расслабляетесь, после рабочего дня? Чем Вы себя радуете?
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Костеренко Сергей
Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Работа у Вас не простая, это верно. Много лет назад, будучи директором магазина, я работал с претенциозными клиентами. Сотрудники удивлялись, как мне так спокойно удаётся общаться с теми людьми, которых им поубивать хотелось )
Мне помогало в первую очередь мое отношение к людям: 1.Приятие людей такими как они есть. 2.Непринятие на себя их боли. 3.Умение принимать критику. 4.Стремление помочь. 5.Стремление сохранить баланс потребностей: клиента и организации.
Это давало возможность выруливать в сложных ситуациях, и оставаться психологически в комфорте. Плюс энергетическая гигиена: работа с водой, огнём, и дыханием.
К любой работе можно подготовиться. Прокачать навыки. Скорректировать картину мира. В индивидуальном коучинге за 3 месяца помогаю это сделать. По шагам, бережно, «за ручку», в новую, более комфортную жизнь. Больше уверенности, больше спокойствия, больше владения собой и людьми, с кем мы взаимодействуем. Обращайтесь!