подросток и его странности - консультация психолога

Мальчик 12 лет, воспитывается в неполной семье с мамой. Есть дедушка и бабушка. Странности заключаются в том, что если он что-то собирается делать, то будет выжидать определенное время. Например, мы общаемся по скайпу. Договариваемся об определенном времени, но бывает что не ровно минута в минуту, ему это не нравится, может сказать "ждём 2 минуты" до ровного числа, а потом начинаем общаться, с окончанием разговора так же. Ему надо закончить обязательно в определенное "ровное" время.
Ещё один пример. В школе на уроке математики была классная работа, а потом сам. работа на листочках. Он сдал чистый лист. После уроков учительница математики его оставила и заставила написать спм. работу. Он написал всё верно на пять. На вопрос учителя "почему не сделал работу на уроке" ответил, что доделывал классную работу и на сам. работу времени не хватило.
Память есть, развитие есть, регулярные занятия и выполнения дом. заданий, но медлительность и вышеупомянутые странности мешают получать реальную оценку знаний.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия. То что вы воспринимаете как странности, симптомы ОКР. Это не страшно, это не мешает жизни, это не делает вашего мальчика "не таким", это то как психика ребенка пытается справиться с имеющимися нагрузками. И здесь важно понять причину этого. Толи дело в том что ребенок испытывает стресс, связанный с учебной нагрузкой, высокие ожидания окружающих взрослых, высокая требовательность к результатам, желание соответствовать. Толи имеются стрессовые факторы вне школы, какие-то события в семье, в ближнем окружении.— Что-то точно тревожит вашего мальчика, и, его психика эту тревогу пытается снизить через формирование ритуалов — закончить начатое, начинать новое с определенного, ровного, времени. Подумайте о том чтобы предложить сыну посетить психолога, чтобы понять откуда все идёт и найти новые способы справиться с тревогой.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия!
Склонность в пунктуальности, высчитыванию, следованию правил, строгому соблюдению схем и прочее, я согласна с коллегой - это могут быть симптомы ОКР, кстати, в детском возрасте ОКР иногда не является завершенным диагнозом, чаще всего детские психиатры наблюдают до 14-15 лет и только потом делают выводы. Еще есть признаки: отсутствие чувства юмора, чрезмерная требовательность с себе и другим, стереотипные действия, потребность в перепроверке своих действий и счете, повышенная тревожность, страх оказаться в незнакомой обстановке, сложность в коммуникации с окружающими, замкнутость, отстраненность.
Я не знаю, кем вам приходится этот мальчик, если у вас есть возможность проявить близкое участие, то моя рекомендация - детский психолог, лучше психиатр. Если вы человек не близкий, вы сделать ничего не сможете. Просто подстраивайтесь под его ритм.
Всего доброго.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Я его тетя, а моя сестра - мать мальчика, которая очень любит своего сыно, но в то же время очень властная и типичная "яжмать". Ничего ей не скажи, ничего не посоветуй, всем рот заткнет.
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия.
Да, то что Вы описываете, действительно может быть симптоматикой, которая указывает на то, в чем точный диагноз может поставить только психиатр. Согласна с предыдущими комментариями, это может быть ОКР, но это могут быть и признаки других вещей, например, РАС (что, например, у мальчика с эмоциональной сферой, восприятием эмоций окружающих, сочувствием, воспринятием аллегорий, иносказаний и метафор?). Но точный диагноз и дальнейшие рекомендации может дать только психиатр. Может быть вариант, что психиатр скажет, что все в порядке. В некоторых случаях потребность в четких рамках нужна детям и подросткам для того, чтобы чувствовать возможность контроля и ощущение спокойствия (впрочем, ОКР часто растет оттуда же)
Учитывая, что Вы ему тетя, а маме сложно дать совет, то, боюсь, вы ничем помочь не сможете.
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ТГ @psy_vorobeva