Никого не люблю - консультация психолога

Не знаю с какого момента, но поняла что не испытываю ни к кому глубоких чувств. Я не скучаю по родителям, не привязана к друзьям, в отношениях все время думаю о том, что не могу любить человека как он меня. После прошлых 3-летних отношений отошла за неделю, расстались мы мирно, я немного скучала, но не страдала. Последние влюбленности были в школе, с тех пор ни разу не ощущала "бабочек в животе". В новых отношениях два года, но ощущение, что только потому что меня любят и я ценю заботу, помощь и поддержку. Но я постоянно раздражаюсь, и к тому же переживаю, что совсем не так отношусь к партнеру как он ко мне. Я как будто делаю как правильно вести себя в отношениях, но это механически. Я не понимаю почему ничего не испытываю, это потому что еще не встретила свою любовь или потому что в принципе не способна любить?  Я как будто утратила это чувство, и мне страшно прожить жизнь никого не полюбив, и причинять боль людям, которые любят меня.
У меня диагностирована депрессия, я на антидепрессантах уже пол года, но проблемы с чувством любви у меня уже намного дольше, минимум лет 6. Помогите пожалуйста понять в чем же дело, я так хочу любить человека с которым у меня отношения, но не могу.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анастасия!
Сколько Вы встречаетесь с партнером? А что Вы ощущали к партнеру, когда стали с ним встречаться?
Что для Вас "бабочки в животе"?
Цитата: и к тому же переживаю, что совсем не так отношусь к партнеру как он ко мне.
А как партнер к Вам относится? И как бы Вы хотели относиться к нему?
А что для Вас любовь?
Возможно, депрессивное состояние влияет на Вас. Вы говорили об этом с врачом? Проходили ли Вы психотерапию?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
С прошлым партнером встречались 3 года, изначально он мне был симпатичен внешне и в общении, но через несколько недель появились сомнения, нравится ли он мне, стоит ли продолжать отношения. Со мной происходило это ранее, поэтому решила не рубить с плеча, и постепенно привыкла к нему и было достаточно комфортно в отношениях, расстались по обоюдному согласию, т.к были слишком разными. С нынешним парнером почти 2 года, понравились друг другу в общении и все само завязалось. Но опять же с самого начала влюбленности не испытывала, мыслю четко, вижу недостатки, не идеализирую партнера. Чувствую от него любовь, он всегда рядом, готов на многое, заботится, испытывает ко мне эмоции. А я нет, иногда его мелкие недостатки настолько меня бесят, что перевешивают плюсы. Психотерапию не прохожу, психиатр назначил таблетки и все. Для меня любовь это принимать человека полностью, не разражаться из-за мелочей, скучать по нему, хотеть заботиться. А я как бы делаю все, только потому что так принято
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Возможно, депрессия началась у Вас задолго до обращения к врачу. Сама депрессия проявляется в снижении чувствительности, но и депрессанты также влияют на яркость эмоций и чувств, обесцвечивая переживания. С одной стороны, душевная боль не такая сильная,но с другой - и радость не такая яркая. Для возвращения насыщенности переживаний вместе с фармокологией желательно пройти курс психотерапии, чтобы найти те непережитые события, которые и привели к развитию депрессии (конечно,если депрессия не обусловлена какими-то другими заболеваниями).
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте Анастасия! Понятие любви для каждого человека всегда индивидуально и сама любовь бывает весьма разнообразна. Вы пишете, что никого не любите и ни к кому не испытываете глубоких чувств. Но если вы не любите, то откуда знаете, что такое любовь? Откуда вы знаете что такое «бабочки в животе?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
В школе однажды испытывала влюбленность, когда коленки подкашивались. Но возможно это подростковые гормоны и потребность в драме, как часть взросления.
Это мое самоощущение, я живу с родителями в разных городах, но я не скучаю по ним, хотя видимся раз в полгода. Я не расстраиваюсь, когда старые друзья исчезают из жизни, не чувствую любви к партнеру, потому что в случае чего совершенно не боюсь его потерять из своей жизни. Единственное о чем я наверное больше беспокоюсь так это о своём комфорте, потому что при расставании станет сложнее жить в бытовом смысле.
Чувствую себя камнем бессердкчным, эта проблема с эмоциональной пустотой меня сильно пугает и кажется что моя жизнь серее чем могла бы быть, если бы я любила
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
Спасибо за ответ, возможно вы правы
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
"иногда его мелкие недостатки настолько меня бесят, что перевешивают плюсы."
Любовь она разная. У всех людей есть достоинства и недостатки - это нормально. Это не значит, что каждого человека все устраивает в другом, да, бывают моменты, когда происходят недопонимания. В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. "Мелкие недостатки" можно проговорить с партнером и решить эти вопросы.
Важно понимать, Вы с этим человеком не просто так, также, как и он с Вами, каждый из Вас нашел в друг друге что-то свое (важно понимать, что именно), ведь Вы не выбрали кого-то другого, а выбрали именно его. Ведь у Вас завязались отношения именно с ним.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Родительская любовь, любовь детей к родителям и любовь между девушкой и парнем, это совершенно разные виды любви. Вполне возможно, что у вас ещё не проснулось эта чудодейственная любовь, когда ты жить не можешь без своего объекта любви. Те отношения. в которых вы состоите сейчас, это просто удовлетворение сексуальной потребности. Вы от этого и мучаетесь, что не любите своего партнёра.
Когда вы встретите того, кого действительно полюбите, тогда у вас и пройдёт это чувство неудовлетворённости своими эмоциями и депрессия тоже пропадёт, так как любовь и депрессия вещи не совместимые.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Прежде всего необходимо скорректировать лечение - депрессия влияет на эмоциональную сферу, эмоции притупляются. Но, также, стоит разобраться, что стоит ЗА этим блоком - ведь Вы словно защищаете себя - но, это механизм выработанный годами, когда Вы защищали себя от столкновения с болью, но, тем самым закрыли себя и от радости, счастья, любви. Вы испытываете эмоции и чувства, но, подавляете их внутри себя, чтобы не сталкиваться.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Позвольте себе злиться на человека. Это нормально. Когда люди любят это не значит, что нет ссор и раздражения, это значит, что люди стремятся сделать счастливым другого человека.
Важный момент Как долго вы встречались до того как появился интим? Возможно вам не хватает романтики в отношениях? Возможно не хватает душевной близости? Поговорите с партнёром, скажите о том чего вам не хватает. Скажите о том о чем мечтаете или мечтали..
Разрешите себе испытывать негативные эмоции. Вы вините себя за то что чувствуете раздражение, вините за то что не испытываете "бабочек в животе" и из-за этого страдаете ещё больше. Вы не робот, вы живой человек. И это нормально проживать негатив. Без проживания негативных эмоций не будет и позитивных.
Кушать семечки намного интереснее когда на них есть шелуха, чем чищенные. Кушать вишню интереснее выплёвывая косточки, без косточек мякоть не так вкусно и не так интересно есть.
Негативные эмоции это обратная сторона позитивных эмоций, негативные эмоции это шелуха и косточки
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Спасибо за ответ
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
В зависимости от возможности, рассмотрите вариант обращения к психоаналитику, возможно совместно с партнёром (наверняка он заинтересован в помощи вам).
Счастья вам!
Александр Бескоровайный
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Анастасия, а что случилось 6 лет назад?..
Цитата: проблемы с чувством любви у меня уже намного дольше, минимум лет 6.
Цитата: Чувствую себя камнем бессердкчным, эта проблема с эмоциональной пустотой меня сильно пугает и кажется что моя жизнь серее чем могла бы быть, если бы я любила
Я думаю, что Ваше состояние связано с другим, называемом не депрессия, а бесстрастие, атараксия и имеет совсем другую природу...
Все, что вас интересует или тревожит, приносите с собой, и мы вместе будем искать наилучшее решение.