Беспорядок в голове перед свадьбой - консультация психолога

Здравствуйте. У меня скоро свадьба, выхожу замуж по любви. Но он меня на год младше и все обсуждают что мы не пара, так как наш менталитет не позволяет этого. На улице, знакомые намекают и смеются, даже некоторые родственники подшучивают. Стараюсь не обращать на это внимание. Только мои родители поддерживают меня, с подругами стараюсь не общаться на эту тему, потому что они считают что я не правильно делаю. Как быть? Посоветуйте пожалуйста. Спасибо большое.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Конечно, ваше настоящее прекрасно тк в нем нет полной отдельной ответственности каждого из вас за самих себя, вы живете при поддержки родителей, вам не свойственно еще планирование будущего. Но вы по взрослому подходите к своей жизни и озадачены тем, что у вас разный менталитет. Не обращать внимание это что значит? Обесценивать?
Каждый из вас привык жить в своей шкале ценностей, вы как 2 государства, вам не известны особенности поведения вашего партнера, а партнеру не известны ваши возможности выхода из критических ситуаций. Поэтому перед свадьбой вы как бы находитесь на одном берегу и может вам перед плаванием следует ответить на некоторые основные вопросы, которые в жизни возникают, прояснить то, от чего хочется спрятаться от подруг, что вас настораживает, что пугает. А как к вашему браку относятся родители, родные и друзья вашего партнера? Каким образом вы будете с ними выстраивать отношения? Вы любите друг друга и пространство между вами мало, но со временем захочется в это пространство привлечь других людей. Кто это будет? Друзья с вашей стороны или друзья с его стороны, или это пространство будет закрыто от друзей? С какой целью вы выходите замуж? Какие черты характера вашего партнера вас привлекают, какие вам не приятны и задевают, можете ли вы открыто говорить об этом? Что нравится партнеру в вас, что он ожидает получать от вас, а что его обижает? Как вы планируете распределять обязанности и ответственность за быт, за жилье, за развитие в семье, планируете ли вы иметь детей, кто будет проводить с ними основную часть времени, кто будет обеспечивать экономическую сторону жизни, как будут проходить отпуски, будете ли ходить в гости и к кому, как бы вы ответили на эти вопросы и каково мнение вашего избранника, совпадают ли ваши взгляды?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Нигора! У Вас своя жизнь и свой путь,а сейчас Вы впитываете в себе мнение чужих людей, позволяя им управлять своей жизнью! их оценка и восприятие оказывается для Вас важнее, чем Ваши чувства, Вы не доверяете себе, боитесь себя... И обратить внимание нужно именно на то, что происходит с Вами, на Вашу самооценку и Ваше самоотношение! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Нигора!
Какая им разница, сколько кому лет? А Вам и тем более какое дело до их мнения? Они могут говорить и думать, что хотят. Важно, что Вы счастливы и любите друг друга. Родители Вас поддерживают, а остальное неважно. Ваше счастье зависит от Вас двоих, вместе Вы сила. Разве кто-то другой способе разрушать Ваше счастье? Нет.
Вам необходимо работать над неуверенностью в себе, научиться отстаивать свои личные границы.
Попробуйте следующее: 1. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного нет в том, что люди Вам сказали, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение. Уверенность, прежде всего, должна быть внутри Вас, как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы.
2. Не бойтесь обидеть и сказать "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, проработать неуверенность в себе, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.