Я не могу побороть ненависть к себе. Как мне справиться с ней? - консультация психолога

Еще с самого детства некоторые мои родственники смеялись надо мной, говоря "ужас, ты такая толстушка".Но мой вес лишь на килограмм отходил от нормы... Когда я жаловалась на это родителям, они говорили, что все в порядке, что они просто шутят, но это хорошо осталось в моей памяти. Несколько раз я была в детском лагере, где дети обзывали меня со словами: "е**ть ты уродка", они осуждали меня за внешний вид, они буквально издевались надо мной, лишь потому что я была с параллельными взглядами на происходящее, для них было весело издеваться над теми, кто слабее их, кто не может дать отпор. С 12 лет мой отец упрекал меня беспорядком в комнате, он швырял мои вещи из-за того, что они лежат не так, как ему нужно. Когда кто-то чужой заходит в мою комнату, у меня появляется дикий страх. Он прогнозировал мне ужасное будущее, говоря что мой будущий муж меня бросит, он регулярно обзывал меня "тупоголовой" или же "безмозглой". Он никогда должным образом не поддерживал меня.
Кое-как я смирилась с тем, что не люблю себя. Но все появилось сравнительно недавно, после того как я призналась к человеку в чувствах. Он отреагировал нормально, без какой-то аморальщины. В общем, невзаимные они. После этого я начала думать, что я некрасива, я стала всячески себя унижать, в моей голове лишь "как такое отродье, как я, вообще появилось". Поход в душ или к зеркалу вызывает лишь слезы, мне жаль, что я есть.Уже сегодня я 3 раза словила себя на мыслях о суициде Я очень надеюсь, что на  мой вопрос кто-нибудь ответит, я уже не справляюсь со своими мыслями.
Сазонова Елена

Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Каролина
Каролина, здравствуйте!
Вы очень хорошо сумели проанализировать свою ситуацию и выявить возможные причины негативного отношения к себе. НО, ведь в Вашей жизни были и те люди, которые хорошо к Вам относились и нормально воспринимали Вашу внешность! А если "собрать статистику": из всех людей, с которыми вы пересекались в жизни, сколько "процентов" выражали о отношению к Вам негатив? Только честно! Это - первое.
Второе. Вы сами выбираете то, о чем Вы хотите думать и на чем акцентировать свое внимание. Вы же можете управлять своими мыслями и выбирать их осознанно! У Вас всегда есть выбор - многократно прокручивать в своей голове болезненные воспоминания и страдать от этого; либо фокусироваться на желаемом будущем, на том, что Вас радует и поддерживает.
И третье. Могу предложить Вам очень хорошее упражнение для самоподдержки и повышения уверенности в себе. Подумайте, пожалуйста, и запишите все те фразы, которые Вы хотели бы слышать от родителей и близких людей в детстве. Например, "Ты - красивая", "Ты - очень хорошая", "Я люблю тебя". Прислушайтесь к себе и запишите именно те фразы, которые Вам важны.
Второй этап этого упражнения - ежедневно, несколько раз в день говорить самой себе эти слова от первого лица (желательно - перед зеркалом, глядя себе в глаза). Сначала это будет очень трудно сделать. Это может казаться неправдой, могут подступать слезы. Но если Вы будете продолжать ежедневно это делать, то очень скоро Ваше состояние улучшится. Вы будете сами исцелять себя.
Желаю Вам успеха!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Чвалова Екатерина
Психолог
г. Минск
Рационально-эмотивная терапия
Каролина, здравствуйте!
Если бороться с ненавистью к самой себе, то напряжение в вас будет только усиливаться. Вам не хватает внутренней поддерживающей части, которая могла бы уравновесить вашу внутреннюю критикующую часть. Такую часть можно взрастить себе с помощью регулярной практики. Это небыстрый процесс, но он стоит того, чтобы почувствовать свою ценность и значимость.
Вы достойны любви и уважения, прежде всего к самой себе.
Есаян Гаяне
Психотерапевт
г. Ереван
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Каролина
Здравствуйте, Каролина. Все мы приходим в этот мир с определенной целью и задачей. Так что мысли о суициде оставьте. Теперь о ненависти к себе. Естественно, если человеку постоянно говорят, что он такой сякой, он таким и станет в своих глазах. Но есть один положительный момент: Вы хотите выйти из этого состояния и быть счастливой. Это уже большой шаг к изменениям. В Вашем случае нужна работа по проработке негативных установок и программ, которые сидят в Вашем подсознании. Нужно их менять и поднимать самооценку. Ведь наше внутреннее порождает внешнее. Как Вы относитесь к себе, так же будут относиться и окружающие. Я готова Вам помочь.
Каролина
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
Спасибо за ответ,я решила попробовать сделать рекомендованное вами упражнение.На данный момент,я сделала только 1 этап,ко второму пока не могу прийти:очень трудно верить в те слова и говорить их самой себе.Но я стараюсь и делаю все возможное!
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Каролина
Каролина, я очень рада! Вы - молодец! Пробуйте - понемногу, потихоньку. Сначала - можно мысленно проговорить себе это. Прочувствовать, как это отзывается в теле, во внутреннем мире. Постепенно увеличивать "дозы" таких посланий себе.
Буду очень рада узнать о Ваших результатах!
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!