Смех пропал. Почему двух слов не хватает? Заголовок же не должен быть таким большим, нет? - консультация психолога

С месяц назад я заболел - кашель, температура под 39, ну, в принципе - чай с малиной и лекарства. Вылечился, вродь как жив-здоров, но только вот одно заметил - неким образом у меня абсолютно пропал смех. Ежели раньше я смеялся от души, и мне нравилось смеяться, то после болезни у меня на некоторое время остался кашель. Каждый раз как я смеялся - кашлял. Сейчас уже прошло полностью, а смех-то не вернулся. Ну, казалось бы, ничего такого - и без смеха люди живут, да и к тому же, я сам не особо-то люблю показывать эмоции, да только люди, с которыми я близко общаюсь чувствуют себя неловко, ежели я просто улыбаюсь.
Честно, ничего кроме монотонных и, собсна, искусственных и фальшиво звучащих "ха-ха-ха" не вырывается. Не знаю, связано это с соматическими проблемами, или у меня проблемы с головой, но для этого я, собственно, и пишу.
Честно сказать, я всегда сдерживаю эмоции и чувства, просто не отображая их - некоторая защитная реакция, и, казалось бы, мне так даже лучше - смеха нет, эмоций меньше, но даже с людьми, которым я открываюсь, я веду себя не так уж и открыто. Что жеж это такое?
Селицкий Владислав

Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вадим.
Здравствуйте Вадим. Можно предположить множество версий, почему у вас так происходит. Информацию, которую вы предоставили можно назвать очень скудный. Для того чтобы дать качественный ответ на задаваемые вопросы с вами необходимо провести беседу порядка 40-60 минут. Версия может быть много:последствия перенесенной инфекции, усугубление каких-то ваших собственных внутренних проблем на фоне психотравмирующей ситуации, связанной, например с перенесённым вами заболеванием и т.д. Я не думаю, что вас бы устроило, чтобы кто-либо гадал по поводу вашего состояния, извлекая выводы не из получаемых фактов а просто из головы. Попробуйте обратиться к специалисту и, я надеюсь, он ответит на все ваши вопросы.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Вадим.
Здравствуйте, Вадим. Я слышу, что вы описываете страх переживать неприятные чувства. Он возникает при токсической стыде. Который впрочем и мешает быть собой "живым" и настоящим. Это труд определённый быть собой. И требует возможности рисковать, чтобы проявляться. вспоминается фильм детский "проданный смех". ?
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Возможно взаимосвязь смеюсь - закашляюсь закрепилась на уровне рефлексии и вы научились притормаживать смех, тем более вы часто используете эту стратегию, она для Вас привычна. Это только гипотеза. Работать с состоянием, возникающим на смешную ситуацию. Что за эмоция проявится страх, смущение и какое действие на уровне тела вы производите для остановки. Со временем будете больше смеяться и меньше должен быть зажим.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вадим.
Здравствуйте.
Вадим, сколько вам лет? Что случилось с вами, что вы заболели? Нет ли тут психосоматического компонента? Не замечали, что последнее время до простуды вы немного стали другим, может что-то изменилось в жизни, чем вы занимались или сменились условия занятий?