Мне не хватает сил и энергии даже на простые вещи - консультация психолога

Злравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать или с чего начать, если пропал интерес ко всему, пропала энергия, не вижу себя в жизни, появилась апатия, прокрастинация, шопоголизм и чувствительный сон? Родители думают, что я себя накручиваю, а сама я подозреваю у себя выгорание. На людях улыбаюсь, кажется, что все в порядке, а наедине с собой появляется чувство уныния, не понимание своих желаний и стремлений. Также у меня низкая самооценка.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Надежда
Надежда, здравствуйте. Сколько вам лет? Вероятно из-за низкой самооценки вы чувствуете дискомфорт в отношениях и ощущаете дефицит в контактах? Как давно стали ощущать снижение энергии, интереса, апатию. То что вы описываете связано с депрессивным состоянием. В подобной ситуации целесообразна консультация психиатра, а затем определение с психотерапией.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Надежда!
Как давно у Вас это состояние? Сколько Вам лет?
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше. Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события. Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности. Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге, напишите ей.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, не правильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо обратиться к психотерапевту или к психиатру очно. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или у психолога. Нужно работать над самооценкой, повышать уверенность в себе.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Зрдавствуйте, мне 22 года, точно сказать не могу, когда это началось, как будто накапливалось, может около 4 лет назад начало проявляться. Я интроверт и мне очень тяжело знакомится с новыми людьми, но вы правы порой не хватает общения и поддержки. Я подозревала, что возможно это депрессия, благодарю за ответ.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Началось около 4 лет назад, точно сказать не могу, ещё ухудшилась память
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
Важно обратиться к психотерапевту или психиатру очно, как я писала выше. Не лишним будет исключить физиологические причины также.
Вы уже написали сюда, Вы сделали шаг, а это уже плюс Вам. Даже этот шаг нужно замечать и хвалить себя за него. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
Здравствуйте Надежда!
Перечисленные признаки вашего состояния имеют психогенную природу и для выяснения причин подобных симптомом желательны психотерапевтические консультации. Для самостоятельного преодоления вашего тревожного состояния возможна медитация, приёмы аутотренинга, дыхательные гимнастика. Вполне действенным способом является также и физзарядка, гимнастика, бег трусцой, плавание, фитнес. Такие упражнения воздействуют на мышечную структуру человека и способствуют выработке серотонина, эндорфинов, нехватка которых и вызывает психоэмоциональную перегрузку
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Надежда
Надежда, вы описываете, что в школе вы не замечали похожего состояния может быть вам хватало того обязательного общения в школе плюс то, что не было потребности нести ответственность за свое состояние, за свои чувства, за отношения. После окончания школы ваш статус изменился, с учетом вашего наблюдения за своим характером (интровертирование) отношений, действительно, стало меньше и вы могли постепенно ощущать дефицит контактов, который может вызывать снижение самооценки. Тогда можно предполагать, что вы закрылись от внешнего мира и находитесь со своими мыслями один на один будто вас любить нельзя. Тогда кто вас любит, чем вы живете? Остается допустить, что тем - что взяли в своей, в родительской, семье. Но там что-то было не спокойно для вас будто вы не знаете как получать ресурсы от внешнего мира. Тогда возникает вопрос, а что произошло с вашим отцом? Будто принять его трудно, да и маминой любви не хватает. Такое размышление позволяет задуматься над потребностью разобраться в своих чувствах с помощью специалистов. Классно то, что вы знаете, что помощь во внешнем мире есть и за ней можно обращаться и можно наполняться уверенностью, чувствами, познанием самой себя.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Надежда! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!