Неврастения и близкий человек - консультация психолога

Добрый день! У меня неврастения, ОКР, я это знаю и работаю над этим. В принципе, у меня это успешно получается, пока дело не доходит до моей мамы. Она суетливый человек и у неё много нервных, раздражающих привычек: громко ест, кусает губы, стучит ногой, причмокивает, закатывает глаза  и так далее (иногда почти все разом). Как бы я не старалась, но я не могу с ней спокойно есть, спокойно разговаривать, из-за этих нервных привычек, мне хочется заорать и убежать. У других людей тоже есть такие привычки, но их гораздо меньше и их вполне можно терпеть (я тоже не без греха). Как мне нормально общаться со своей мамой? Или мне со своим неврозом не обойтись без личного контакта со специалистом? Причём я очень сильно люблю свою маму и это мой самый близкий человек в жизни.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анастасия!
Вы пишите, что очень любите свою маму и это хороший посыл для того чтобы справиться с возникающими у вас проблемами отношений с мамой. Вы также понимаете, что изменить другого человека без его желания практически невозможно и это также верное понимание сути вашего вопроса. Трудно заочно ответить на ваш вопрос о том, сможете ли вы самостоятельно справится с волнующей вас проблемой, или вам понадобится специалист. Вы пишите, что успешно справляетесь с ОКР. Это большое достижение для вас и подобный опыт у вас может помочь вам справиться и с маминой проблемой, принимать её такой какая она есть. Попробуйте использовать успешные методы борьбы с вашей неврастенией для снижения ваших раздражающих впечатлений при общении с вашей мамой. Если это будет для вас затруднительно, то тогда можно обращаться и к специалисту.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Дорогая Анастасия! Понимаю Вашу проблему и сочувствую. Что Вам посоветовать?
Во-первых, не надо себе ставить диагноз неврастении. Во-вторых, каждый человек может раздражаться в подобной ситуации.
Физиологически имеет место "сшибка" (от слова "сшибаются", сталкиваются) двух сильных, но противоположных процессов: раздражающее болезненное поведение матери и любовь к ней, понимание ее болезненного состояния.
Что делать? Надо дать себе установку : "Не реагировать на столь раздражающее поведение". Относиться к ней, к матери, сочувственно. Ее не изменить. Ее состояние пожизненно.
Измениться к лучшему можете только Вы. Станьте психологом. И сами изменитесь к лучшему.
Изучите труды Дейла Карнеги. Найдите их в интернете. В частности, прочтите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить". Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
И еще. И еще. Найдите в интернете сайт В17 "Психологи Геленджика". Войдите на мою страницу. В разделе "Публикации" ознакомьтесь с этими и другими статьями: "Самовнушение как способ преодоления назойливых и навязчивых мыслей", "Механизмы психологической защиты"," Аутогенная тренировка как средство противодействия душевному дискомфорту и навязчивостям".
Желаю удачи! Держите меня в курсе дела.
С сочувствием Доктор Крайцеров Борис Владимирович
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия.
Сколько вам лет? Вы живете с мамой? Вы вероятно очень близки к маме так как в вашем обращении ничего не упоминается о папе. Словно папы нет. При сдерживающемся отце или я бы сказала при "холодном" отце все чувства перетекают к маме и получается некая запруженность, мама так близко и ее так много, что не видимое на расстоянии становится явным и назойливым. Вы спрашиваете что делать для того, чтобы чувствовать себя спокойнее? Разумеется ответ связан с дистанцированием, с увеличением вашей самостоятельности. Конечно, при сохраняющемся сближении с матерью помощь специалиста всегда будет на руку.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вам предстоит путь терапии - не просто так у Вас сформировались эти состояния и сейчас, есть зависимость между Вами и Вашей мамой и именно с этим и предстоит работать. Да, Вы с мамой близки, НО Вам нужно отделиться от неё, чтобы сформировать свои границы и научиться принимать себя и её тоже! Это путь трансформации и отношений с родителями.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте! Вы одновременно любите маму, но ее привычки вызывают в Вас раздражение. Часто так происходит от того, когда мы видим в близком человеке качества, которые не хотели бы видеть в себе, Вы тоже имеете свои особенности реагирования и скорее всего также можете ярко проявлять свои эмоции, не уме=ете сдерживать тревогу и внешне она заметна, возможно, последнее время более успешны в сдерживании себя, но внутри еще остались страхи, что Ваше состояние видно со стороны, что тревожность опять себя проявит. Если так, то мамины проявления лишь показывают Вам Ваши страхи и то, чего Вы не хотите, от этого и такая раздражительность.
С этим можно справиться, однако для этого нужна индивидуальная работа с психологом. Можно онлайн. Можете записаться ко мне на консультацию, с такими вопросами я работаю по скайп, ватсап или зум.
С уважением, Елена