семейные отношения - консультация психолога

сложилась ситуация.Моя вторая половина стала оскорблять и проявлять все виды недовольства в мою сторону.В не зависимости какой сферы семейной стороны это касается. Прошу помощи и совета как быть.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дорогой пользователь данного сайта, здравствуй. Понимаю твои чувства, твое отчаяние и боль. Такое поведение кажется не переносимым так как оно снижает самооценку, уменьшает самоуверенность, вызывает беспокойство. Могу поблагодарить тебя, что ты по взрослому подходишь к ситуации и насколько тебе удается - ищешь ответ. Ответа простого не бывает и совет, конечно, психолог не имеет права давать. Можно совместными усилиями исследовать конфликты, чтобы ты видел возможные выходы для тебя и мог сам выбирать наиболее удобное решение в зависимости от твоей цели. Как, например, сейчас. В чем твоя цель: научиться манипулировать партнером или научиться быть услышанным или научиться договариваться и еще можно перечислять далее...
На самом деле человек есть то, о чем он мыслит, мыслительный процесс формируется с детства и человек отражает то, что ему пришлось пережить или не пережить в детстве и еще человек может немного получает, учась общаться со своими сверстниками в саду, школе и с взрослыми: учителями, соседями или с сотрудниками и др. Людям свойственно выбирать пару бессознательно. Твоя подруга, по видимому, не смогла научиться ценить и доверять. Невольно могу заметить, что следуя одному выражению "скажи кто твой друг и я скажу кто ты", что описываемые черты характера твоей подруги, присущи и для тебя, но ты их вытесняешь, делая ставку, что этого нет, это не допустимо, это следует контролировать.
Только наполняясь психологически можно достигать новых отношений. Перед тобой есть большой путь к познанию себя и принятию.
Кадырова Альфина
Психолог
г. Челябинск
Гештальт-терапия
Иван, как давно началась такая ситуация? Что этому предшествовало? Как Вы сами можете объяснить, что привело к таком поведению Вашу вторую половину? Обычно такая ситуация на пустом месте не возникает. Вы обсуждали этот вопрос со второй половиной?
Импонирует то, что Вы об этом пишите и хотите что-то изменить, понять.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Иван, здравствуйте. Как вы понимаете, отношения строят два партнера, поэтому очень важно понимать причину возникновения данной ситуации. Все, что у вас сейчас происходит, это следствие. Вам необходимо понять, что вызывает недовольство вашей половинки. Возможно чувства подостыли, возможно это связано с чувством неудовлетворенности. В любом случае, причина этому есть. Вам нужно проговорить с супругой все моменты. Вы не понимаете, почему она так настроена, но хотите изменить ситуацию. это уже хорошо. Предложите своей супруге провести вечер откровенности. Сядьте напротив друг друга, возьмите каждый листок бумаги, ручку. Разделите листок на две части. В правой напишите, что вам не нравится в поведении супруга (супруги), слева все достоинства вашего партнера. На обратной стороне листочка напишите, что вы ждете от ваших отношений, какой вы видите свою семью лет через 5, чтобы вы хотели изменить в отношениях. А потом обменяйтесь листочками, прочитайте и проговорите по всем пунктам. Вы очень много узнаете друг о друге, совместно построите планы и начнете их реализовывать, изменив себя и свое отношение друг к другу. Только открытость, доверие и терпение смогут изменить данную ситуацию. Это одна из методик, которая поможет вам разобраться в нерешенных проблемах, а главное вас очень сблизит, потому, что вы будете не обвинять друг друга, а прорабатывать свои недостатки, которые вам мешают в вашей семейной жизни. Попробуйте спокойно подойти к данному процессу. Чем больше вы будете знать друг о друге, слышать и слушать друг друга, тем сильнее будут ваши чувства и гармоничнее отношения. А листочки повесьте на видное место и ваша задача: вычеркнуть из списка пункты, где вы указали недовольства и недостатки партнера, после того, как они будут проработаны. Если вы оба отнесетесь со всей серьезностью к данной практике, то уже через некоторое время увидите положительную динамику в ваших отношениях. Нужно прорабатывать не саму ситуацию, а находить источники проблемы и только тогда будут положительные результаты. Ведь над отношениями нужно работать и не один день. Я желаю вам удачи. Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.