Куда и как выстраивать отношение с бывшим - консультация психолога

Здравствуйте. Рассталась с парнем (22 года) после 1,5 года отношений (инициатором была я). Сначала вроде поговорили спокойно, затем он начала оскорблять. Затем все-таки сказали друг другу, что всё хорошо. Три дня не виделись. Но больше дистанции создать не удалось - учимся в одном институте. После трех дней стала обвинять себя в том, что произошло. Он стал возвращать мне забытые мной вещи (каждый день по одной вещи), подарил сок. Старалась общаться с ним позитивно. Затем он спросил, зачем я его мучаю. Попыталась с ним поговорить, объяснить, что вернуть отношения можно, только если теперь работать вместе. Сказала, что люблю его, что готова поддержать, понять, что верю в него. Но он сказал, что не не хочет быть со мной, но не знает, что правильно. Сказал, что ему легче быть одному. Расстались мы из-за того, что он стал отдаляться, больше проводить времени в пьянках с друзьями; если мы оставались вместе - мог попросить уйти домой; забросил институт, а затем сказал, что не хочет семьи, что у меня слишком много загонов и что он не хочет быть связанным на всю жизнь. После расставания он стал предлагать секс всем моим подругам, в институте на моих глазах флиртовал со всеми, ко всем прижимался и делал много нехороших вещей. Старалась не обращать на это внимание и не устраивать сцен. Держалась на расстоянии. Занялась собой. Отношений новых не строю - боюсь обмана, боюсь, что снова устанут и уйдут. До сих пор гложет вопрос - почему он так со мной поступил. Почему устал, почему захотел быть со всеми в свободных отношениях, почему не сказал раньше, когда можно было что-то исправить. Как можно было ему помочь. Как можно было поддержать. Очень скучаю по его семье (сложились очень теплые отношения с его младшими братьями).
Сейчас через четыре месяца он стал проявлять ко мне внимание, здороваться, предлагать помощь. Узнала, что до сих пор носит в рюкзаке мою игрушку. Стал появляться в одежде, что я ему подарила. Понимая, что это все может делать без подтекста - старалась общаться сдержанно и по необходимости. Стараюсь держаться в стороне, чтобы не питать ложных надежд. Чувства у меня к нему не прошли. С девушками он продолжает флиртовать. Возможно, что и девушка у него уже есть. И вроде все было хорошо.
Мы учимся в театральном институте. И сегодня мы узнали, что взяли в работу одну и ту же музыку. После этого он записал мне длинное голосовое сообщение, в котором сказал, что это некрасиво. Что я сделала это специально с намеком. Сказал, что я отвратительно постоянно себя веду. Что в его присутствии я постоянно истерично смеюсь, визжу и пищу. Что этим самым поведением я убиваю все то, о чем остались хорошие воспоминания. И сказал, что взывает к той Насте, что была, надеясь на то, что я прекращу такое поведение. Честно сказать, за собой такого поведения не замечала и получить такое сообщение было больно.
Скажите, пожалуйста, что делать? Что в нём творится? Что происходит. Как его понять. Как можно помочь, поддержать его. И что вообще у него в голове и на сердце. Он хороший человек. И мне бы хотелось его поддержать и сказать ему это.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Настя
Настя, здравствуйте. Знакомлюсь с вашим сообщением и понимаю, что здесь много сказано о вашем молодом человеке, а где вы? Что происходит с вами? Вы сдерживаетесь от отношений с другими людьми и, наверно, причина есть внутри вас. Мало вероятно, что ваш молодой человек за 1,5 года настолько вас мог изменить, что вы стали недоверчивой. У меня ощущение, что вопросы ваши адресованы к вам "что делать? Что со мной творится? Что происходит. Как себя понять. Как можно помочь, поддержать себя. И что вообще в голове и на сердце. Я хороший человек. И важно меня поддержать и сказать мне это". Настя, можете мне позвонить через ватсап, для уточнения вопросов, буду рада вам помочь.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Настя! Вы на пути переживания расставания, НО Вы так и не отпускаете его, а пока Вы будете держать его внутри себя, Вы не сможете идти дальше! Не важно, чего ХОЧЕТ он - он думает о себе, но никак не о Вас!
Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!