Боязнь противоположного пола - консультация психолога

Здравствуйте. Все мои подруги наши себе парней и друзей, а я одна, как серая мышка)
Я даже не понимаю, хорошо это или нет. Ведь я даже не вижу смысла в том, чтобы у меня был бойфренд... Но, когда я сегодня об этом думала, то из глаз пошли слезинки, что означает, что меня это задевает.
К мужчинам у меня всегда было осторожное отношение(кроме своих близких, конечно). Ношу с собой перцовыц баллончик. Я для себя понимаю, что в моём возрасте не может быть ничего серьезного, и что большинству нужно только одно... Но мысли о том, что у меня когда-то будет парень, что мы будем разговаривать на личные темы или будем телесно близки друг к другу меня пугают.
Отношения с отцом (если об этом нужно сказать) у меня хорошие... Мы любим друг друга и поддерживаем.
Хочу спросить... Может это фобия противоположного пола и это напрямую влияет на то, что у меня нет друзей мальчиков... Как от этого избавиться, и нужно ли это?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия! Причина того, что Вы дистанцируетесь от мужчин ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно, в страхах, установках или убеждениях.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к дистанцированию, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к отношениям, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для семьи" и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности, Вы не получили этого от родителей и это делает Вас уязвимой! Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Или же, возможно, есть страх перед отношениями, не перед мужчинами, а перед тем, какой Вам нужно быть в отношениях с ними, что за страхом мужчин стоите на самом деле Вы сами! Когда появится вероятность отношения, что тоже может Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Не знаете как их строить, кем быть в отношениях.
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Валерия, Вы не написали, сколько Вам лет? Может быть, действительно, как Вы пишите, бойфренд сейчас не имеет смысла? Возможно, Вы не готовы, и это нормально, каждый приходит к этому в свое время.
Вы пишите: Я для себя понимаю, что в моём возрасте не может быть ничего серьезного, и что большинству нужно только одно... Создается впечатление, что Вы боитесь именно сексуальной близости. С другой стороны, подруги нашли парней, и Вы хотите не отставать, быть на одной волне с ними. Вы не обязаны следовать их примеру, чтобы не быть "серой мышкой". Парни ценят больше тех, кто недоступен. Дайте себе время, чтобы узнать лучше саму себя. Что мешает Вам строить просто дружеские отношения с мужчинами?
Вы пишите, что с папой хорошие отношения. Совершенно с Вами согласна, что во многом на построение отношений с мальчиками влияют отношения с отцом. И если у Вас доверительные отношения, это лишь помогает в общении с мужским полом.
А какие отношения у Вас с мамой? Насколько доверительные отношения с ней? Обсуждаете ли Вы с ней женские темы? отношения с парнями? Отношения с мамой, установки исходящие от мамы, тоже оказывают влияние на отношения с противоположным полом.
Удачи Вам, Валерия!
elenabern@mail.ru @elenabern_psy
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Отношения это чувства, это эмоции. Эмоции это то, чем не возможно управлять, они как инструмент внутреннего ощущения, возникают при взаимоотношениях или во время внутреннего диалога при размышлении, вспоминании, планировании. Вы пишете "Отношения с отцом (если об этом нужно сказать) у меня хорошие... Мы любим друг друга и поддерживаем". Редко можно согласиться на другую оценку. Отношения, которые у вас сейчас, это не те отношения которые были у вас в 1 месяц или в годовалом возрасте, да и в два года о себе можно знать по описанию других старших родных и знакомых.
Вы пишете, что вы поддерживаете друг друга. Возникает вопрос: А как вы это научились делать? В раннем детстве ребенок нуждается в поддерживании и не только, он берет и наполняется. Множество ловушек скрыты в бессознательном. Каким образом родители "кормили" вас? Каково на самом деле, каково внутри вас коли вам так грустно? Что происходит с вами если вы как бы пренебрежительны к молодым людям, к бойфренду?