Не детские игры - консультация психолога

Девочка, 4 года, посмотрела порно и увидела всё, что там происходит, мало того, она поняла что куда. Увидев её странное поведение прятаться в последнее время под одеяло, решила посмотреть что она там делает и увидела ее со снятыми трусами лежащей на кукле. Плакала, не хотела рассказывать почему это делает и где увидела. То есть ребёнок понял что это стыдно. На мои обещания не ругать, не бить и никому не рассказывать она всё рассказала. В конце разговора она сказала что это постоянно в её голове и она ничего не может с этим поделать. Что делать мне? Думаю это уже изменило её психику
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Я не детский специалист, но немного хочу вас успокоить. Интуитивно внутри себя (без фильмов) дети как бы знают как это происходит и детская сексуальность это не взрослая. Ваша дочь находится в том периоде, когда бессознательно она определяется с ролью поведения, она идентифицируется в половой принадлежности что ей ближе. Более опасно фиксация внимания родителей на поведении ребенка кажущимся родителям аморальным.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Поверьте, больше на психике ребёнка и на его восприятии сказывается не то, что он увидел, а то, как это закрепляется со стороны родителей. Да, ребёнок мог это увидеть, НО, ведь у ребёнка нет понимания - что это такое? верно. Он через игру проигрывает то, что увидел. А скрывает, потому что эмоционально чувствует что это что-то неодобряемое, ведь у взрослых в реальности этого не видит. С дочкой важно поговорить, успокоить, что это не страшно, что она пока не понимает что это такое, что Вы не ругаете, но с куклами нужно играть иначе, а то, что она видит не всё нужно повторять. Сейчас, постарайтесь уже отойти от этой темы, не фиксироваться на ней, НО заполнить время дочери - играть с ней, общаться, гулять, смотреть мультфильмы. Её нужно переключить снова на игровую деятельность, но более здоровую. Чтобы сместить её интерес.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!