Моё ужасное состояние - консультация психолога

Я склоняюсь к тому, что у меня алексетимия ( не могу справиться с эмоциями, пустота- ничего не чувствую порой, нет мотивации, нет смысла в жизни, не могу понять чего я хочу, бросает из одного состояния в другое: спокойная через время гнев, раздражительность), сказывается на близких мне людях
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мария!
Скорее всего у вас всё же не алексетимия, потому что этим термином обозначают состояние, при котором человек не способен осознавать, описать, и понимать свои чувства и эмоции. В вашем же сообщении присутствуют чёткие определения «спокойствие». «гнев», «раздражительность», а это означает, что вы фиксируете свои чувства. По всей видимости у вас нестабильное психоэмоциональное состояние. Обычно оно бывает в периоды возрастных кризисов, когда на каждом жизненном этапе происходит переосмысление своих жизненных ценностей и целей. Понятия ребенка довольно сильно отличаются от желаний подростков, и чаяния юношей и девушек, только вступающих в половые отношения, резко отличаются от предпочтений взрослых мужчин и женщин. Во время этих переходов от одного возрастного состояния организма к другому и происходят вот такие перепады настроения и поиски нового смысла жизни, соответствующего своему возрасту.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
Как давно у Вас это состояние? Что предшествовало этому состоянию?
Сколько Вам лет?
А что Вы хотите почувствовать?
Что происходит в Вашей жизни?
Нет ли причин со стороны врачей?
А что для Вас счастье? Попробуйте найти своё дело, хобби, которое Вас бы радовало. Начните заниматься своей жизнью.
Счастье можно найти во всем, у каждого оно своё. У кого-то счастье зарабатывать деньги и покупать себе все, что он хочет, у другого работать на любимой работе, для кого-то быть нужным и важным кому-то (близким, друзьям и т.д.), для кого-то важно создать семью и человек видит в этом свое счастье, для другого быть важным для других людей, помогать другим людям, животным, ведь есть те люди, животные, которые в Вас нуждаются и в этом своё счастье. Вы дарите свою энергию, отдаете силы, к примеру, животным, которые в Вас нуждаются. Важно найти своё дело, то, чем хочется заниматься, что доставляет удовольствие, то, что приносит радость. Это может быть работа, хобби, какие-то увлечения, помощь и т.д.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно обратиться очно к психиатру.
Вы написали про алекситимию. Вы не понимаете собственных чувств? А как же то, что Вы описали - это про что для Вас?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Алекситимия - это, если коротко, неспособность выразить собственные переживания и понять чужие. Вы же чувствуете и осознаете свой гнев и свою раздражительность. Здесь речь может идти скорее о депрессивном состоянии, когда депрессия выражается через сочетание чередующихся апатии и агрессии.
За тем, чтобы разобраться с депрессивным состоянием, лучше обратиться к врачу-психотерапевту (обязательно с медицинским образованием), поскольку терапия депрессии часто требует сочетания медикаментов и психотерапевтических технологий. Вы можете найти подходящего врача-психотерапевта здесь, на этом сайте.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.