Ищу себя в среду бесконечных идей и возможностей! - консультация психолога

Добрый день! Вопрос, а скорее проблема в том, что я в свои 26 лет не могу найти свое место в жизни, и это меня тревожит, несмотря на то что я активный, жизнерадостный и ответственный человек, у меня нету любимой работы, отношений и постоянных друзей, я как стрекоза прыгаю из крайности в крайности. Не чувствую связь с людьми, с обществом и с миром в частности. Хочу мнение профессионала, к сожалению у меня нету лишних средств для оплаты, по этому буду благодарен на любой ответ!
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Adam! Вопрос достаточно актуальный для сегодняшнего быстротекущего времени и изменчивого мира. Найти своё место в жизни и быть от этого счастливым не просто. Каждый из нас рождается с определенными задатками и предрасположенностями для встраивания в практику жизни. Можно сказать, что повезло тем, кто изначально(с детства) развивает свои способности к определенным видам занятий, деятельности. Но таких,прямо скажу, счастливчиков единицы. Остальная же, существенно большая часть, приспосабливается к актуальным запросам общества или условиям выживания. То что пытаетесь найти себя через обнаружение дел, занятий согласующихся с личностными возможностями это совершенно правильный подход. Однако надо иметь ввиду что возможностей для самореализации в чистом виде не так уж и много. Во-первых, появляется проблема достаточности материального стимулирования труда при реализации своего таланта, способностей. Во-вторых, твои талант и способности в чистом виде могут быть и не востребованы, а рынку труда может быть интересна только их часть. Поэтому ошибкой будет сейчас искать профессию, специальность дающие полное удовлетворение от сделанного выбора и переживание чувства полного комфорта. Такое может и не случиться. Как же быть? Ну, прежде всего понять к чему ты более всего расположен. И развивать себя в этом направлении, наполнять себя компетенциями, обслуживающими явные способности. Определить сферы рынка труда где можно реализовать имеющиеся потенциалы. А предрасположенности к каким-либо деятельностям можно заметить по тому, от каких занятий в детстве ты получал большее удовольствие, что лучше всего получалось. А так же к чему тебя влечёт сегодня, понимая что желания должны быть подкреплены имеющимися компетенциями. При этом следует учитывать, что если способности не развивать, то они так и останутся в зачаточном состоянии. В любом случае нужен труд, уверенное движение к цели. Что же касается выстраивания отношений с ближним окружением, то это зависит от того насколько ты сам настроен на отношения и их поддержание. Зависит и от того, насколько ты интересен, доброжелателем, надёжен.
Валентин
Adam
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Здравствуйте, Валентин. Благодарю вас за ответ, из него сделал много выводов для себя, и даже понял некоторые вещи, которых я отрицал ранее... Как вы сказали скорее всего я не развил свои способности,и по этому сейчас нахожусь там, где как мне кажется я не должен быть. С детства у меня склонности к творчеству (музыка, литература, рисования), технике и науке.Но родители и мое окружение мне навязывали совсем другие направления, и будучи ребенком я не понимал как сопротивляться. Но думаю никогда не поздно стать тем, кем я должен стать, сейчас когда я уже взрослый у меня полная свобода действий, и ответственность за свою жизнь только у меня. Я обязательно найду то, чего так ищу. Спасибо вам ещё раз, всего доброго!