Любовные отношения, неопределённость - консультация психолога

Подскажите пожалуйста как бороться с неопределённостью Как в личной жизни, так и во всех остальных сферах, постоянно меняю свое мнение В личной жизни не могу понять люблю ли своего настоящего партнёра. Всегда так было, что привлекало как бы холодное отношение со стороны мужчины. Нравился кто-то, далее казался скучным либо что-то не устраивало во внешнем виде, и только после того как расставались (хотя отношения по сути и не начинались) я начинала скучать и сожалеть. На данный момент есть мужчина, старше меня, заботливый и все в нем хорошо, кроме секса, не получаю с ним удовольствия совсем. И внешний вид не до конца устраивает, понимаю что сама не идеальна, но просто ощущение того, что он совершенно не в моем вкусе. Не хочу еще раз совершить ту же ошибку как и с предыдущими партнёрами, потому что кажется, что иду по тому же сценарию как было с предыдущими, и вижу какие-то минусы и начинает появляться раздражение только оттого, что ко мне идёт хорошее отношение с его стороны. Хотя, иногда понимаю, что мы с ним разные, совершенно разные вкусы на музыку, одежду, немного отличается юмор. Помогите понять, любовь ли это и как стоить поступить. Спасибо
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы. Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Боронина Ольга
Психолог
г. Чебоксары
Эмоционально-образная терапия
Добрый день. А какие отношения были у родителей? Было ли такое что между родителями не было гармонии, и вам как будто нужно было чью то сторону выбирать?
Лариса
Психолог
г. Хмельницкий
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Добрый день! У меня есть предположение, что в детстве за вас всё решали родители, не оставляя Вам возможности сделать выбор самостоятельно. И сейчас, когда нужно самой определяться с выбором, есть затруднения по этому поводу. Есть страх перемен, страх ошибки, неуверенность в себе, непонимание своих неосознаваемых желаний и собственной ценности. Всё это решаемо с помощью психолога и при Вашем большом желании это изменить. Если что-то откликается из написанного мной, обращайтесь, буду рада помочь. С добром и уважением, Лариса
Юлия Веретянникова
Психолог
г. Сызрань
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Анастасия. Мои коллеги верно отметили, что ваша неуверенность в жизни и в выборе партнёра идёт из детства. Вам нужно будет пересмотреть ваши отношения с родителями и также их отношения между собой. В дальнейшем уже делать выводы и проводить соответствующую терапию, чтобы в вашей жизни появились изменения к лучшему.
А любовь если она есть, она чувствуется сердцем, а не головой.
Юлия Вер.