В чем моя мотивация? - консультация психолога

10 месяцев назад рассталась с парнем, до сих пор есть чувства и переживания, не могу до конца отпустить. Но последние пол года близко общаюсь со своим другом, к которому нет чувства влюблённости, но с которым я провожу очень много времени. Помимо простого общения у нас есть поцелуи и даже интим, но без прямой половой связи. Даже при таком близком общении никаких чувств не появляется кроме комфорта и все таки некого доверия и в официальный статус отношений мы не вступаем, пусть он и предлагал. В это время у него, что логично, чувства есть. Мы обсуждали эту тему, и я напрямую говорила о том, что чувств нет и отношений я не хочу, что он в принципе принял и мы продолжили общаться в то же духе, в таком не очень понятном статусе. Мне с ним комфортно, но я не знаю как это назвать, если влюбленности нет, отношений я не хочу, но продолжаю проводить с ним много времени в близком контакте. Не могу понять своей мотивации и почему я продолжаю такого рода общение.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Изольда
Добрый день!
Вы расстались с парнем, которого не можете забыть и отпустить. В такой ситуации у человека закономерно образуется пустота в душе, которую он стремится чем-то заполнить.
В Вашем случае, Вы, видимо, выбрали другого молодого человека, чтобы общение и времяпрепровождение с ним отвлекало Вас от боли воспоминаний о бывшем.
Вы сейчас не хотите отношений вообще ни с кем или только с этим человеком? Вы уверены, что у Вас совсем нет чувств к нему? Как минимум, он Вам симпатичен, раз Вы проводите много времени вместе, целуетесь и т.д. Может быть такое, что Вы блокируете свои чувства к нему, опасаясь нового расставания и переживаний, которые были в прошлый раз?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Аноним
Пользователь
Добрый день, Изольда!
Попробуйте ответить для себя на несколько вопросов:
Какие именно чувства и переживания после расставания с парнем Вы не можете отпустить?
Каких именно чувств у Вас нет к нынешнему другу?
Что для Вас любовь? Что для Вас влюбленность? Что для Вас дружба? Что для Вас отношения? Попробуйте дать определения, подробно описать для самой себя.
Кто такой для Вас парень, а кто такой для Вас друг? В чем разница этих понятий для Вас?
Какую ценность в отношениях имеют для Вас комфорт, близкое и доверительное общение?
Еще можно набросать список Ваших ценностей в отношениях и ранжировать их по степени важности для Вас.
Возможно, ответив на эти вопросы, Вы поймете как назвать для себя текущие отношения и мотивацию, по которой их продолжаете.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Изольда
Здравствуйте Изольда!
По всей видимости с этим парнем вы закрываете свою потребность в общении. Так иногда бывает, когда особых чувств между парнем и девушкой нет, но у обоих есть экзистенциальная (смысловая) потребность в общении. Такая связь может перерасти в более близкие отношения, или распасться.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Изольда! Значит, Вы что-то получаете в отношениях с ним или убегаете от чувства боли от расставания, которое произошло или то, что пока не отпустили прошлое, но сближаться Вы боитесь пока. Представьте, что его нет рядом с Вами, что Вы будете испытывать тогда?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Изольда!
Это общение помогает Вам переключить внимание от чувств, боли, обиды, разочарования, которое у Вас было к молодому человеку. Вы до конца не поставили точку в тех отношениях и вступили в новые, пусть это и не официальные отношения, но тем не менее в них присутствует близость, общение. Изначально в Вашем общении не было влюбленности, Вы не рассматривали друга, как молодого человека. Но искра была между Вами?
Что лично Вы хотите сделать в этой ситуации? Вы не знаете, как поступить с молодым человеком, с которым общаетесь сейчас? Или хотите разобраться в отношения, которые были 10 месяцев назад? Как долго Вы встречались? Почему расстались? Вы все 10 месяцев не поддерживаете общение с молодым человеком?
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе. Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться.
На данный момент Вы фиксируйтесь на одном молодом человеке, который как парень, Вам видимо не подходит, что-то Вам в нем не нравится. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими молодыми людьми (!), посмотрите, есть те молодые люди, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим молодым человеком сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок. Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.