проблема у дочки-подростка - консультация психолога

Здравствуйте, у меня дочке 15 лет до 9 класса была отличница, в 9 классе все перевернулост с еог на голову, не хочет ходить в школу, впала в апатиченоеи состояние, никтоиее не поддерживает, никому не нужна, съехала в учебе, в школе проблему не понимают, только ругают ща опоздания и пропуски, а её это не волнует, стараюсь как могу, ничего не получается, скоро экзамены, что делать?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена
К сожалению рано или поздно такое с отличниками случается. Ваша дочь перешла из детской фазы развития в переходную. Все телесные процессы готовы функционировать по взрослому, психологически ей очень трудно быть взрослой. Дочь говорит, что ее никто не понимает, вероятно, она не научена дифференцировать свои эмоции, не знает каким образом озвучивать свои чувства, словно, эмоциональная жизнь игнорируется как будто в жизни есть только учебный процесс с экзаменами. Учеба приравнивается к некой работе, но на самом деле учиться легко тогда, когда тебя любят любой и отличницей и просто школьницей. Как будто отличная учеба дочери до 9 класса была необходимостью завоевывать вашу любовь. Ваши послания к дочери она могла принять как то, что я буду тебя любить если ты будешь отличницей. Конечно, я не знаю вашей истории и отвечаю примерно так как это бывает. Для уточнения причины такого поведения вы можете мне позвонить, можете обратиться очно с дочерью к подростковому психологу.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё кризисный период - самоопределение, самоидентификация и т.д. (подростковый кризис).
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери. Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо, уже обратились, надо бы пораньше обратиться было, но даже после первого раза чувствуется разница, первый вечер без ссоры
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Срочно и очно сведите девушку к психоневрологу! Пусть с нею поработают и учителя! Желаю Удачи!
Елена
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Спасибо)