Проблема с сыном - консультация психолога

Сыну 16 лет. Он у меня с первого брака. Я растил его почти одна. Мужу не разрешила заниматься с его воспитанием, так как он не родной отец. 9 месяцев назад началь принимать никотиновые пакетики, естественно мы незнали. Когда мы знали он обещал больше не принимать их. Недавно узнала, он досихпор принимает и другим тоже учить. Как мне остановить его?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ниса
Здравствуйте. Понимаю возникшую сложность отношений в семье так бывает, что дети первыми невольно говорят о имеющемся дисбалансе в отношениях. Да, ваш сын внутренне пытается восстановить равновесие в ваших отношениях может быть между вами и его отцом, но сейчас более острая ситуация и, конечно, она касается регулирования поведения вашего сына, подростка. Как это сделать, как мотивировать сына на бережное и взрослое отношение к себе? Понимаю, что он вам не доверяет, что он будет сопротивляться. Здесь вам необходимо обратиться к себе внутрь, к своей любви к сыну, запастись терпением и может быть объединиться с усилиями для оказания помощи сыну к другим значимым для сына лицам. Кто может быть добрым авторитетом для сына? Дедушка, учитель, сосед? Каким образом организовать очную работу психотерапевта с вашим сыном? Сейчас вы и сами нуждаетесь в поддержке, в работе с психологом. В помощи для вас можете рассчитывать на меня.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ниса! Поведение ребёнка сейчас - это индикатор того, что уже давно что-то идёт не так в отношениях, внутри семьи. Вы отделили мужа от воспитания сына, да, он не родной ему, но это мужчина, который живет с Вами. Но, получается, что его авторитета не сформировалось и не сформировались отношения между ними. У сына него эмоциональной привязки к мужчине в семье. К тому же, он подросток и это его поведение тоже имеет под собой основание - он так может привлекать внимание к себе, или проявлять так свою "взрослость", или как протест. Это сигнал о том, что необходимо очно всей семье обратиться к психологу и разобраться, как в отношениях внутри семьи, так и в том, что происходит с сыном. Сама по себе проблема не уйдёт, а только будет дальше закрепляться.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Чирьева Анастасия Сергеевна
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте сочувствую вам будьте с сыном рядом мне кажется вам необходимо обратиться с ним к хорошему специалисту работающему с зависимостью! Знаю такого психолога Барцалкину Викторию Васильевну она очень грамотная в области проблем зависимостей подростковых удачи вам! О ней есть информация в интернете!
C уважением Анастасия Чирьева