Вопрос об убеждении - консультация психолога

Добрый день! Меня зовут Бексултан, я из Казахстана. Увлекаюсь Кпт, читаю книги, смотрю видео в Ютубе. Страдаю от тревожных расстройств(гтр, социофобия, ипохондрия, депрессия, окр)в общем целый букет. Я очень не уверен в себе, не могу быть собой, мне кажется что если люди узнают меня поближе, то отвергнут меня. При помощи книги Роберта Лихи, я выявил свое основное убеждение "Я неполноценый и непривлекательный". Стал работать над убеждением, и в одном из пунктов книги Роберта, говорилось что якобы человек с негативным убеждением думает что он скучный, и из-за этого мало говорит, избегает зрительного контакта, и происходит так называемая "самосбывающееся пророчество". Но вдруг я вспомнил своего знакомого, бывшего друга. Он был не особо привлекателен, ни внешне, ни в общении. Вываливал все что на уме, не смешно шутил, да и в целом производил не очень хорошее впечатление на людей. Друзей у него особо и не было. Так может же быть так что на самом деле и я такой же непривлекательный?! То есть, убеждение мое на самом деле верно? Тем более что другой мой друг как-то сказал что шутки у меня иногда такие же не смешные как у того непривлекательного друга. Еще я боюсь быть собой и открываться людям, так как боюсь стать таким же "очень открытым", вываливающем все что на уме, также как и он. Ведь не все люди привлекательны? Надеюсь, я понятно описал ситуацию. Пожалуйста ответьте на мой вопрос, заранее Благодарю!
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Бексултан
Добрый день! Похвально Ваше желание узнавать новую информацию, Вы читаете психологическую литературу, знакомы с КПТ. Видно,что Вы думающий человек и желающий разобраться в своей проблеме. Так устроена наша психика, что защитные механизмы не дают нам проникнуть туда, где небезопасно для психики, поэтому Вы "словно уперлись" в основной болезненный вопрос для Вас.
Думаю, что со специалистом шансов разобраться намного больше, чем одному (а главное быстрее), здесь нужен другой человек, который Вам поможет. Я думаю вам стоит думать в направлении поиска специалиста для себя.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Бексултан!
Наверное, вы ещё довольно молоды, так как именно в таком возрасте у молодых людей возникают вопросы о своей внешности, о своём поведении в своём круге знакомых. Это связано с увеличивающимся вниманием к противоположному полу. Это нормальный процесс взросления человека и определения своего места в окружающем мире. Сейчас вы смотрите на ваших погодков и стараетесь подражать им в их поведении. Как вы правильно заметили, не все люди привлекательны, и не все умеют шутить. Кому-то такое поведение даётся легко и просто, они родились с таким экстровертированным типом личности и это их естественное поведение. Но есть много людей интровертов. Всё их внимание направлено на себя.
Экстраверты стараются общаться с многими, различными людьми, привлекая к себе их внимание, поэтому они часто принимают участие в публичном общении, в различных конкурсах, больших мероприятиях. Они стараются как можно больше обращать на себя внимание, много шутят, рассказывают анекдоты. Это их естественное поведение.
Другой тип личности – интроверты не столь нацелены на общение и различные проявления своей активности. Таким людям более приемлемо проводить время с самим собой, с внутренними размышлениями, тревогами или чувствами. Очень часто интроверты наделены выдающимися творческими способностями. Также они чаще наблюдают со стороны различные общественные мероприятия, не особо стараются принимать в них участие.
По всей видимости вы интроверт, но в силу своего возраста принимаете участие в многочисленных молодёжных компаниях, оттого у вас и возникает некоторая тревога и желание более активно проявлять свою индивидуальность.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Бексултан
Здравствуйте, Бексултан. Вы достаточно критично относитесь к себе, причем как-будто стараетесь найти болезненные места, но вы ведь знаете, что у вас также много и хороших качеств, вы можете сосредоточится на себе, можете быть усердным для себя, вы вышли на сайт и смело рассказываете о себе, о своем отношении к друзьям. На самом деле каждый человек обладает разными чувствами, переживает разные эмоции и положительные и отрицательные, некоторые нуждаются в помощи так как не могут с ними справится и говорят об в смешной форме, некоторые молчат так как они не могут через юмор это показать, некоторые обращаются к специалисту за помощью понимать то, что происходит во внутреннем мире. Вы достаточно чуткий человек и относитесь к себе бережно и к другим можете проявлять такое же отношение, но есть моменты когда требуется холодность и отстраненность, не увлеченность это можно познать в терапии. Что вы имеете в виду под непривлекательностью?
Бексултан
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за Ваш ответ! Под словом "непривлекательный" я имею ввиду то что заставляет людей отворачиваться от меня. Если я буду собой, говорить что на уме и т.д. я рискую оттолкнуть людей. Может же быть так что я на самом деле "непривлекательный"(скучный, глупый, неинтересный)? То может мне не нужно быть собой, так как я говорю скучные вещи, а нужно стараться больше молчать?
Бексултан
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Добрый день! Мне приятно что Вы подумали что я в юном возрасте, но на самом деле мне 26 лет.) Может быть я выражаю свои мысли чересчур инфантильно, так как в действительности из-за тревожного расстройства я как будто не видел настоящей жизни, и у меня даже не было серьезных отношений с девушками. В любом случае Спасибо!
Костеренко Сергей
Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Добрый день, Бексултан!
Каким бы Вы ни были, важнее то, каким Вы хотите стать.
Можно признать то, что кому-то Вы не подходите. Можно не признавать и пытаться понравиться, искажая себя. И тот и другой случай, сам по себе, не дает выхода. Признание "какой я есть" - не цель, а лишь шаг на пути..
Выход в том, чтобы построить путь к себе. К такому себе, каким Вы хотели бы стать. 1. Определить то, какими качествами Вы хотите обладать. 2. Признать и принять какие качества сейчас не соответствуют желаемому образу. 3. Определить: что можно изменить, а что нет. 4. Принять и учитывать те качества, которые изменить слишком трудно или невозможно. 5. Построить план преобразования тех качеств, которые подлежат изменению. 6. Последовательно и регулярно действовать по изменению качеств. 7. Через время обнаружить себя таким, каким Вы выбрали стать.
Работать самому, по книжкам, или с наставником - выбор доступен. Самому - долго, но возможно. Риск спотыкаться и не знать что делать дальше. По книгам - быстрее, но бывает, не у кого спросить. Поэтому, кстати, Вы здесь. С наставником - быстрее всего, и с большими шансами на успех.
И помните: Если в Вашей жизни есть эта задачка - Вы справитесь! Не даются задач без ресурсов на их решение. И все приходит по Вашим запросам. Поэтому в начале важно точно определить: чего же Вы на самом деле хотите на выходе.
-
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Бексултан
Люди общаются, используя разные каналы: отвернуться можно, если что-то удалось разглядеть не приятное, например, грязный, небрежный, неряшливый внешний вид, можно отвернуться если почувствовать непристойные запахи, или услышать что-то тревожное, пугающее... Скорее всего вас приостанавливает в общении то, что вы хотите быть знающим, эрудированным, но и это порой останавливает людей тк есть интернет, компьютер. Может важно быть самим собой?
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Бексултан
Здравствуйте. Человек который много читает, познает себя и вообще стремится к новому, не может быть скучным и непривлекательным для всех. Да, вы видимо выбрали не совсем правильное направление для своих познаний и это больше похоже на замкнутый круг. То есть поиск недостатков в себе и борьба с ними. Попробуйте (это по поводу литературы) перейти на классику, это расширит мировоззрение, изменит восприятие действительности, дополнит эрудицию. Больше чем уверен, что в любой достойной компании вы будете очень интересным собеседником. Совсем не обязательно раскрываться перед всеми, есть личное и оно только ваше. И самое главное, не старайтесь быть похожи на кого то и тем более сравнивать себя с лузерами, создавайте свой неповторимый образ.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Бексултан
Здравствуйте, Бексултан! Считаю самой большой ошибкой идентифицировать себя с другими людьми, пытаться понять себя самоидентифицируясь с другими. Нет никого похожего на вас или на вашего друга. если вам он кажется не очень привлекательным,то это вовсе не значит, что другие видят его так же. Вполне возможно, что для кого-то он очень даже и ничего. Так же, как и вы вполне можете нравиться другим людям, хотя не нравитесь себе. Каждый человек видит мир через призму своего восприятия, вы не можете знать, как они видят и что они думают. Есть навязанные стереотипы общества, но у вас, как и у каждого человека должно быть свое мнение. Единственная проблема, которую я вижу, это ваша заниженная самооценка. Откуда она? Это что то приобретенное. Когда дети рождаются, они воспринимают себя целиком и полностью, но затем в ходе социализации сталкиваются с окружающей действительностью и разными людьми, прежде всего родителями, и вот с этого момента начинается формирование отношения к себе. Возможно, был кто то, кто подорвал вашу самооценку, кто обесценивал вас или требовал слишком многого. Нужно определить тот момент, когда вы начали в себе сомневаться. Обозначить эту точку и переиграть мысленно сценарий не так, как вам было внушено, а так, как было на самом деле. Вы умный и открытый человек, вы воспринимаете сложную информацию, ищите ответы на вопросы, это уже говорит о вашем высоком уровне! Лично я очень уважаю таких людей. И, как любой умный человек, во многом сомневаетесь. Вам просто нужно подтверждение извне. Всем нам нужно, когда мы сомневаемся. Вам нужно признание и подтверждение ваших способностей и возможностей. Каждый получает их по своему, кто то строит карьеру, кто то добивается целей, кто то покоряет чужие сердца, но верхом я считаю, когда человек имеет опору в самом себе, без подтверждений извне. Со временем, вы придете и к этому.