Чувство вины, как с ним жить - консультация психолога

Здравствуйте! Уже пол года живу в аду..... Сначала умер папа, на похоронах заразилась ковид мама, она очень сильно была подавлена морально, все время плакала. Я все время со дня смерти папы была с ней. Лечение не помогало, увезли в больницу, стало только хуже и там она плакала все время, была измучена морально и физически. Меня просили \\\"поговорить с ней\\\", чтобы лечилась, боролась. В последний день она позвонила, сказала, что умирает, и что ее последняя воля, чтобы я забрала ее домой. И тут я решилась, сказала чтобы \\\"она взяла себя в руки, что домой сейчас не возможно\\\". Я тоже болела в тот момент. Перезвонила врачу, тот успокоил, что мама преувеличивает. На следующее утро ее не стало. Думаю, что это я убила ее своими словами, отняла последнюю надежду..Как жить с этим? Таблетки не помогают
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте.
Очень жаль, что такое произошло с вашими родителями. Утешить вас скорее всего не получится так как прошло немного времени. Такое опушение, что эти события произошли не более 3 месяцев назад и вы, не успев справится с одним шоковым состоянием по поводу потери папы, переходите в другое подобное состояние с учетом потери мамы, тут же вы переживаете другие фазы горевания, переживаете чувство вины, что не справились со смертью мамы, как будто вы всемогущий человек и могли бы повлиять на судьбу своих родителей. Хочу донести до вас, каждый человек принадлежит своим родителям и первые пять лет для каждого человека были свои кумиры это родители или их замещающие объекты. У ваших родителей были свои "предсказатели" их судеб. Скорее всего вы являетесь тем человеком, который набирался от ваших родителей, а не наоборот. Река вспять не течет. Просто между родителями были свои очень сильные связи и ваша мама не видела свою жизнь отдельно от вашего отца и была согласна даже на то, чтобы расстаться с вами. Вы же видели, что и врачи хотели помочь вашей маме и, вероятно, люди которые вместе с ней находились на лечении и те, которые вас склоняли стать всех выше и повлиять на нее, но все усилия были напрасны. Мы можем говорит много, но поведение всегда единственное и оно красноречиво, мама принадлежит папе.
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Галина, спасибо большое, все так и было,она не представляла свою жизнь без него. Ушла на 41 день после смерти. Понимаю, что слишком много на себя беру, решив,что могла бы повлиять на исход, но каждую минуту в голове прокручивается этот телефонный разговор...
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Искренне сопереживаю Вашей утрате...
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что родителей нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть маму, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам она, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. И она была внутри Вас и осталась.
Подумайте, мама любила Вас и чтобы Вам смогла оставить она со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы Вы страдали. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить её образ, которая будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, сценарий вашей мамы формировался без вашего участия и взяв ее домой, она скончалась бы и дома, но в том случае вы бы себя еще больше изматывали за то, что забрали ее домой. Так уж случается, что когда умирают дорогие и близкие люди, то остается ощущение вины перед умершим.
Елена
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое за ответ.
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Елена
Проработать чувство вины со специалистом по методу Макулова, например. Перед этим записаться на консультацию к психотерапевту, взять у него справочку, что он не возражает о вашей работе с психологом.