перепады настроения, неконтролированый смех. - консультация психолога

У меня частые перепады настроения. Я могу быть целый день на позитиве, но резко в один момент мне становится настолько грустно, чувствую себя подавлено, нехочю никого видеть, резкая усталость. Так же ещё важная моя проблема - это не умение контролировать смех он появляется там  где не нужно. Идёт обычный розговор меня тянет на улыбку. Я сижу у репетитора мы розновариваем я начинаю непроизвольно улыбаться. На меня могут кричать при этом я чувствую россерженость  но отвечаю и смеюсь. А ещё когда я чувствую вот всё хватит смеяться, а перестать не могу.
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для:
Здравствуйте, _vik2yi
Вы не задали вопрос, поэтому я предположу, что вы не понимаете, что с вами происходит и хотите понять свои реакции? Почему у вас так быстро меняется настроение и почему вы смеётесь не в попад?
Напишите сколько вам лет и как давно у вас эти перепады настроения и смех? Когда все началось? Возможно в это время произошло какое-то событие значимое?
Скорее всего вы не замечаете того, что меняет ваше настроение с + на -. То есть что-то произошло, какая-то ситуация, мелькнула какая-то мысль так быстро, что вы не заметили или забыли, а ваше настроение после нее изменилось. Например, вы общаетесь с друзьями, вам весело и интересно, но время идёт и вам через 30 минут нужно быть дома. А там у вас пьяный отец или очень строгая мама, которая не любит, когда вы поздно приходите и устраивает вам скандал. От этой мысли ваше состояние меняется, но поскольку вы все ещё с друзьями и болтаете весело, то эта мысль о том, что вас скоро ждёт что-то неприятное забывается. А вот настроение портитца и поэтому кажется, что на пустом месте и внезапно.
Про смех я думаю, что это ваша защитная реакция. Вы привели пример с репетитором, что на вас кричат, а вы начинаете смеяться. Поскольку я не знаю точно, что там происходит, то пофантазирую. Вы разговариваете, репетитор вас спрашивает, но вы ответ не знаете или не понимаете суть вопроса, в этот момент вы чувствуете растерянность и тогда на лице непроизвольно появляется улыбка. Репетитор видит улыбку и трактует ее как-то по своему, начинает на вас кричать, а вы злиться. Но поскольку есть запрет на проявление злости, то вы начинаете смеяться. Если мое предположение верно, то значит в семье проявлять злость вам запрещают или опасно, поскольку могут ударить. Поэтому вы бессознательно и очень давно, ещё будучи совсем маленькой, стали смеяться, чтобы не показывать злость.
Это только одна из возможных причин того, что с вами происходит. Чтобы узнать наверняка, нужно больше знать о конкретных ситуациях и о том как вы живёте.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Ольга Анчербак
Психолог
г. Таганрог
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для:
Доброго времени суток. Первая рекомендация: года будете еще задавать вопросы связанные с эмоциональноволевой сферой, уточняйте свой возраст. Дело в том, что её компоненты формируются не сразу, не от рождения, особенности конечно есть, но считается, что заканчивает формироваться примерно к 21 году. Так что если вы младше 21 - знаять возраст очень важно, рекомендации будут основаны на нем и индивидуальных особенностях. Если старше, то тоже ничего страшного, подкорректировать можно, но надеяться "перерасту уже нельзя". А пока погуглите "эмоционально волевая сфера" "развитие эмоциональной устойчивости" и куда серфинг приведет. Если интересно почитать на эту тему побольше, стучите в чат, постараюсь подсказать.