как прекратить чувствовать себя вещью? - консультация психолога

на самом деле, мне нужно выговориться хоть кому то. я бы рассказала бы все друзьям, но я не думаю, что они горят желанием обсуждать мои проблемы. я чувствую стыд говоря о себе при них. понимаю, что наша дружба полностью зависит от их настроения, я ничего не могу сделать, ибо понимаю, что не найду уже настолько близких друзей. в нашей компании я играю роль человека пытающегося поднять всем настроение, ведь от него будет зависеть, то как мы сегодня будем общаться(
мой характер ужасен, но я пытаюсь максимально скрыть свои недостатки. когда я начинаю общаться с человеком выставляю себя посмешищем только ради того, чтоб хотяб заинтересовать человека. в дальнейшем позволяя шутить на трудные и неприятные темы в мою сторону. лишь бы я была нужна этому человеку.
дело не только в друзьях но и в целом окружении. я чувствую себя отстраненной, такое ощущение, что я должна доказать всему миру что я хороша и они должны обратить на меня внимание. в итоге понимая, что я не хороша даже для самой себя.
Недавно я лежала в больнице из-за того что упала за день в обморок 5 раз. это было отвратительно, мне было стыдно за себя. в больнице у меня была паническая атака. я боялась подойти к медсестре поэтому позвонила матери и рассказала о своём плохом самочувствии. на что мать сказала «ну так успокойся, что за бред»пришлось все таки подойти к мед сестре она дала мне успокоительные и на этом все закончилось. приехав через пару дней домой мама начала кричать на меня из-за какой-то ерунды, после , кричать о том что она не верит, что мне было плохо. я актриса. и  на самом деле плохо ей. в итоге она ушла плакаться отчиму, что ее никто не любит. вот так все мы дружно забили на дальнейшие походы к врачам. посмотрим что будет дальше.
в этой ситуации меня спасает, то что мне все равно на своё здоровье пока я окружённая любовью или обычным вниманием.
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Катя
Здравствуйте, Катя!
Читаю ваше сообщение и вижу много противоречий. Видимо вы сильно запутались в том чего хотите, какая вы и как к вам относятся друзья.
Перечислю то, что заметила. Например, вы пишите, что друзья близкие и таких близких вам уже не найти, но при этом не можете открыто говорить о себе, своих переживаниях. В чем тогда близость? И почему вы думаете, что более близких не сможете найти?
Интересно, вы считаете, что дружба зависит от их настроения, а их настроение от того позволяете ли вы им над собой насмехаться. У вас больше нет других совместных интересов, кроме вашей персоны? Что делает вас друзьями?
В конце вы пишите, что вам не важно ваше здоровье, поскольку вы окружены любовью и вниманием, но если это так, то почему вы так зациклены на том, чтобы получать внимание даже ценой самоуважения? Кто окружает вас любовью и вниманием?
я пытаюсь максимально скрыть свои недостатки. когда я начинаю общаться с человеком выставляю себя посмешищем только ради того, чтоб хотяб заинтересовать человека.
Катя, это очень странный способ скрыть недостатки. И почему вы думаете, что посмешище может кого-то заинтересовать?
Все что вы описываете, совсем не имеет отношения к близости, к которой вы стремитесь и ваши ощущения вам об этом говорят.
я чувствую себя отстраненной
,
Во всем этом нет вашей вины, скорее всего ваша мама либо истеричка, которая сама постоянно требует внимания и не способна давать его другим, либо холодная, замкнутая в себе, отстраненная. Чтобы привлечь ее внимание вам нужно из кожи лезть, даже вашу болезнь она использует в свою пользу. К сожалению в первую очередь мы учимся у родителей тому, что делать, чтобы получать желаемое, и у вас очень плохой пример перед глазами.
Но выход есть. Нужно найти себе других учителей. Наблюдайте за тем, как общаются другие люди, как они получают внимание, заботу любовь. Ведь способов очень много, чем больше у вас вариантов, тем больше внимания. Например, найти себе интересное занятие, которое будет темой разговоров с друзьями. А если не заинтересует нынешних друзей, то поможет завести новых. Отмечайте в людях, то что вам понравилось и берите себе это на вооружение. И не позволяйте над собой глумиться, так вы теряете себя. Людей интересует личность, а не половая тряпка.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!