Проблемы с другом мужа - консультация психолога

Друг мужа пытается разрушить нашу семью.  Ненормативно обзывает меня в диалогах с моим мужем, призывает не проводить время со мной, называет его предателем, что перестал проводить время с ним, как раньше, намекает, что все вокруг считают его лузером и подкаблучником.
Искажает факты, указывая на то, что я когда-то обидела его жену, когда мой муж, типа не видел. И теперь они не хотят меня видеть ни под каким предлогом. Пресекает попытки моего мужа свести нас вместе, чтобы наладить отношения.
Муж сильно подвержен влиянию этого паразита, который начал паразитировать около 20 лет назад, подловив человека на сложной жизненной ситуации. Псевдо-друг делал всегда все, чтобы у мужа не было ни друзей, ни любви. Моего мужа он тоже оскорбляет и пытается его самооценку уничтожить.
Муж не может ему ответить, мне говорит "Он не взрослый, он как ребенок, ему невозможно ничего объяснить и т д.... но он был рядом со мной, только благодаря ему я не спился и т д....."
Как поступить, чтобы защитить границы нашей семьи от посягательств? Муж не может мгновненно сбросить паразита, нужна помощь.... Спасибо!
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Diana
Здравствуйте, Diana.
Можно предполагать, что ваш муж идеализирует своего друга, выражая так образом ему благодарность, за то, что 20 лет назад "он был рядом со мной, только благодаря ему я не спился". Тогда можно заметить, что ваш муж не может опираться на свои внутренние части и может обесценивать свои сильные стороны как бы отказываясь от них (в одном случае он "отдал" их другу, в других моментах "отдает" их вам и является "лузером и подкаблучником").
Вы пишете, что друг влияет на самооценку мужа. Становится понятно, что вас это каким-то образом тревожит. В таком случае целесообразно задать вам вопрос: вы хотите изменить самооценку вашего мужа? Что вас не устраивает в муже?
Изменить другого человека не возможно, если он не готов сам понимать свои проблемы и работать с ними. Вы можете понимать, что происходит в ваших отношениях с мужем? В терапии можно работать с вашей тревогой.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана! Ваш муж испытывает к нему чувство долга, он верит в то, что он был рядом и помог ему в сложной ситуации и что сейчас он не может его предать. НО - что тогда такое дружба - когда "друг" пытается разрушить то, что дорого другому, обесценивая, критикуя, оскорбляя жену, его, других людей. Возможно, муж испытывает и чувство вины перед ним, если будет прекращать с ним общение. Сам муж не может этого сделать, Вы видите его бессилие, слабость и эмоциональную зависимость, но и сами испытываете бессилие, потому что не можете повлиять на ситуацию.
Что Вы можете сделать - это поговорить с мужем и провести границы в отношениях, чтобы Вы смогли сберечь семью с ним, а он смог сам разобраться в отношениях с тем "другом" и вынести для себя решение:
1. есть Вы и муж — не вносите сами его друга в отношения между Вами. Если муж вносит его — проводите границы, скажите, что Вы сами отвечаете за отношения с ними Вы сами выстраиваете ту дистанцию, которая комфорта Вам, что муж не отвечает за Ваши отношения с ним. 2. есть Вы и его друг— выстраивайте ту дистанцию, которая комфортна Вам! 3. есть друг и сам муж — это уже их отношения, за них отвечают они сами!
Возможно, проблема в том, что он эмоционально поддается влиянию друга. Вам стоит дать друг другу время и возможность подумать — чего хочет каждый из Вас. Вы готовы сохранить отношения? тогда, если и он будет готов, то как Вы видите их сохранение, возможно, стоит обсудить границы отношений с его другом, его слов и влияний и совместно обратиться к психологу.
Если он будет готов сохранить семью, то узнайте, как он видит её сохранение, что он испытывал, что им двигало, как видит границы отношений с другом и его влияния на него и семью? Вам совместно важно принять решение и понять, что на самом деле происходит между Вами. Слышите ли Вы друг друга или его друг занимает для него центральное место в Ваших отношениях.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!