Груминг и секстинг подростков - консультация психолога

Добрый день! Моя дочь 13 лет подверглась грумингу и секстинг в интернете, в социальных сетях. Я сильно переживаю. С ребенком поговорила, рассказала обо всех последствиях, но переживаю во-первых за то что она меня не услышала и может повториться что то подобное, во-вторых переживаю что это могут быть ребята из школы и что фото и видео могут попасть в общие чаты школы и класса и может начаться травля. Помогите советом, что делать, как поступить в данной ситуации, очень боюсь за ребенка, она очень весомая и доверчивая.  Меня слушать не хочет.
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Natalya
Вы говорите мало информации для конструктивного ответа.
Что было? На сколько далеко всё это зашло? Почему она на это согласилась? Кто были эти люди? Как вы об этом узнали? Как отреагировал ребёнок на них и на вас? Как у неё обстоят дела в школе? Вы рассказали о последствия, но запугали ли вы ребёнка или по-человечески объяснили плюсы и минусы, последствия? Какое у неё общение с отцом? С вами? Были ли у неё уже отношения?
На текущее сообщение единственное что можно вам посоветовать - честно разговаривать с ребёнком и по-взрослому относиться к её вопросам, не откладывая их до лучшего момента. Узнайте как она относиться к подобным вещам и честно скажите ей, что вас такие вещи пугают. Узнайте причины её такого поведения. Какова её мотивация?
Natalya
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Сначала я увидела запись в дневнике, о том что у нее появился парень, решила понаблюдать, думала может сама расскажет мне, я была уверена что это не онлайн общение а реальный мальчик со школы. Это было примерно в мае. Потом она написала что он стал странно себя вести, вроде как игнорить. Ну я подумала что может она вспомнила что он прям парень. Далее мы уехали в отпуск, ну я думала на этом все. Однако после отпуска, она гостила у бабушки там у нее нет друзей, все время проводила с бабушкой з недели, после того как вернулась домой сделала новую запись в дневник, о том что од н парень ее бросил, а другой написал, и я поняла что это ин вернет общение, открыла соц.сети и увидела 2 переписки с разными парнями, это видимо было в разный период времени, сначала с одним, потом с другим. Они ее попросили скинуть фото и видео интимного характера, и она согласилась. Сказала что услышала в школе разговор о том что девочки дружат с парнями в интернете и ей тоже захотелось. Отношений у нее не было. Она со мной мало разговаривает и о чем то спрашивает, хотя я говорю ей что готова ответить и рассказать, прошу ее быть осторожнее и со мной советоваться, но она закрыта от меня и обманывает часто. С папой нормальные отношения. Но и ему она ничего не говорит. Говорим всегда мы, а она слушает, кивает молча, и я не могу понять что дальше она может еще натворить.
Рядинская Наталья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Natalya
Добрый день! Правильно ли я понимаю, что Вы узнали о том, что Ваша дочь ведет переписку интимного характера в сети интернет из ее дневника и это вызвало Вашу тревогу? Что именно в поведении дочери заставило Вас начать читать ее дневник? Сама девочка каким-то образом проявляет страх или стыд по поводу произошедшего или его последствий? Как она воспринимает факт своей переписки с этими парнями?
Психолог - психоаналитик Наталья Рядинская.
Natalya
Пользователь
Ответ для: Рядинская Наталья
Добрый вечер, да, Вы все правильно поняли. В дневнике она написала что один мальчик ее бросил, но потом написал другой, и тогда я поняла что она общается с ними в сети, зашла в ее соцсети и там уже увидела переписку, фото и видео интимные которые она им отправляла. Дневник я стала читать потому что знаю свою дочь, сначала делает потом думает. Да и вообще везде пишут и предупреждают о том, что необходимо контролировать детей. Насчет стыда и страх не могу точно сказать, это меня и настораживает, что я не могу понять поняла ли она всю степень опасности ситуации. Не знаю что еще от нее ожидать. Сейчас ведет себя вполне нормально, как буд то ничего и не было, а может это просто видимость, может в душе и переживает, но дневник спрятала, хотя я ей не говорила что читала ее дневник. Значит есть еще что скрывать, не знаю. Она воспринимала этих парней всерьёз, и даже думала о будущем. Она думала что если не будет выполнять их просьбы то они не будут с ней общаться, то есть они втираются в доверие к ребенку и потом манипулируют. Моей дочери 13, внешне она выглядит старше, потому что очень высокая, но по факту физически она еще не развита. Только недавно начала расти грудь. Отношений естественно не было. Глядя на сверстников я понимаю что не внешне, а внутренне они кажутся более зрелыми чем моя дочь. Она сказала что эти парни по переписке из другой страны, якобы с Украины, но не могу точно сказать так ли это, в сетях естественно данных никаких нет о них. Они претставдялись как 13ти летние мальчики.