Боюсь ответствененности - консультация психолога

Здравствуйте, доктор! Проблема в том, что я несколько лет мечтаю о собаке определённой породы. Но боюсь не справиться и не покупаю щенка. Я все свободное время читаю о собаках, смотрю объявления, знаю уже как кинолог обо всем! Но необъяснимый страх плохого исхода, страх, что пожалею об этом не даёт мне осуществить мечту! У меня уже есть одна, но другой породы. Я ее обожаю, все прекрасно. Но хочу ещё одну! Другой совершенно породы. Довожу себя до фрустрации - договариваюсь с заводчиком, а потом отменяю сделку, даже теряю предоплату. Но желание не уходит и все снова начинается через месяц. Мне страшно, вдруг я не справлюсь? Вдруг собаки не подружатся? И не поможет даже кинолог? А вдруг одна другую покалечит? А вдруг я не смогу? А вдруг придётся отдать?! Боюсь разочарований, боюсь разбитой мечты! Я ответственный человек, поэтому миллион раз все обдумываю. Если это важно - у меня коричневый вектор в приоритете по психологии. Как избавиться от этого невроза? Я устала себя изводить! Но и убрать желание обладать не могу!
Зарукина Олеся

Психолог
г. Иркутск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Паулина. Попробуйте пофантазировать, что самого ужасного может случится, если Вы возьмете вторую собаку? Какая самая страшная ситуация может произойти? Вы говорите, что очень ответственны и всегда обдумывайте каждое решения. А Вам часто свойственно передумывать? Как часто меняется Ваше настроение и соответственно, как на основании этого меняются планы и решения?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Полина, здравствуйте! Вы обратились на сайт психологов. Здесь нет докторов. Однако, в Вашем вопросе, как раз психолог нужен , а не врач. Что имеете в виду, когда пишите, что у Вас коричневый вектор в приоритете в психологии? Возможно, что Вы увлеклись какими-то околопсихологическими научно не подтвержденными методами, которых в период информационной пресыщенности очень много? В этом случае, для психолога , эта информация не будет информативной.
А вот что касается того, есть ли у Вас сомнения в принятии других решений, эта информация была бы полезной? Что есть кроме мыслей о собаке, в Вашей жизни? Удовлетворены ли работой, личными отношениями? Если бы не было мыслей и сомнений про собаку, тогда о чем бы Вы думали?
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Паулина
Здравствуйте Паулина. Если такое желание есть, то заведите. Просто вы должны быть готовы к любому исходу. Ведь разрыв эмоциональной связи с питомцем может привести к стрессу. Этого вы и боитесь. И в случае потери(или еще чего-то) питомца вы должны нормально справляться со своими эмоциями, чтобы нивелировать стресс.
Волков боятся, в лес не ходить... Так, что дерзайте и решайте вопросы по мере поступления, не придумывайте лишнего. И постарайтесь себя эмоционально подготовить.
А как с личной жизнью у вас? И сколько вам лет?
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Паулина! Вы сами поддерживаете свой невроз, своими мыслями, своими действиями, словно именно это Вам нужно, этот внутренний конфликт и этот страх. Если дело в страхе, то, с объектом страха (щенок) связано чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно Это и зафиксировалось — сцепка; чувство и образ. И сейчас, каждый раз вспоминая этот образ, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства. У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Паулина
Пользователь
Ответ для: Сергей Литан
Замужем, вполне счастливо. Мне 30 лет) Как тут подметили, нет чувства безопасности, это так! Потому что мужу собака не нужна, он не против, чтоб я ее завела, но вся забота должна быть на мне! И ответственность! П ещё в юности была трагическая потеря питомца, собака погибла. Это было колоссальным стрессом.
Паулина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я была какое-то время волонтером в приюте и видела, как часто люди отдают собак так как не справились! Я очень боюсь стать такой же плохой хозяйкой!(
Паулина
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Я имела ввиду коричневый вектор в психологии)