Что за чувство нереальности и уйдёт ли оно? - консультация психолога

Было напряжение и стрессы долгое время, возможно даже переросло в хроническую стадию. Засыпал в промежутке от 2 до 4 часов ночи в течении 8-ми месяцев. Чувствовал себя нереализованным в жизни из-за отсутствия нормальной деятельности и отсутствия второй половинки. Это тоже возможно создавало фоновое напряжение.
29-го августа случилась паническая атака из-за отъезда родителей в отпуск. Возможно меня напугало предстоящее чувство одиночества.
После этого больше двух недель были слабые атаки и сильная тревога, головокружение, тошнота и температура до 37.4. Всё это время до сегодняшнего дня я чувствую состояние нереальности. Я будто нахожусь во сне.
Из мыслей и состояний могу выделить:
- ощущение нереальности. Сам факт существования реальности кажется невозможным.
- люди будто неживые
- всё кажется странным и несуществующим, будто не узнаю ничего.
- гиперболизированное чувство пустоты и одиночества
- смотрю на родных, животных и друзей и не понимаю как они могут существовать...
Из физических ощущений могу выделить:
- чувство "ватности" в ногах и руках
- сдавливает в голове - то в висках, то в затылке.
- на первых этапах картинка перед глазами была будто 2D. Щас уже кажется всё как в кино, в игре или как будто "воздушное".
- в начале была плохая память и концентрация, щас уже более менее нормальная.
Больше всего пугает чувство того, что реальность и вселенная сами по себе невозможны. Что человечество со всей историей не могут быть. Какие-то экзистенциональные и философские мысли крутятся, которые кажутся пугающими. Это всё кажется безумно убедительным. Был у невролога. Прописала фенибут и мексидол. Вчера начал принимать.
Само состояние длится 1 месяц и 1 неделю уже.
Подскажите, что это такое? Можно ли от этого избавиться? Не будут ли эти мысли преследовать и снова вызывать это состояние?
Заранее благодарю.
Бланк Яна

Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте Михаил. Прекрасно понимаю вашу ситуацию, т.к. самой ставили диагноз Синдром Панических Атак еще в 2015 году. Но все это корректируется. Во-первых, подскажите пожалуйста сколько вам лет? Во-вторых, появились ли у вас с появлением панических атак и ощущения нереальности еще какие-то фобии? В-третьих, обращались ли вы с вашими симптомами к кому-либо еще кроме невролога (особенно интересуют кардиолог и эндокринолог)? Вообще, панические атаки возникают в трех случаях (все остальные перечисленные вами симптомы скорее всего являются уже следствием): - при так называемом перегреве психики - при наличии внутреннего конфликта - при возникновении ситуации в жизни, которую вы восприняли как безвыходную Иногда бывают и несколько причин сразу. Ваши мысли о существовании человечества и пр. очень напоминает бегство от решения каких-либо земных дел. Это все если вкратце. Ответ на ваш вопрос - избавиться от этого можно, но тут предполагается достаточно длительная работа с несколькими слоями вашей проблемы. С мыслями тоже можно научится работать, и со временем они перестанут вас мучить. Нужно искать источники появления ваших паник и всего остального. Таблетки могут помочь временно. Т.е. нет гарантии, что после окончания курса этого не повториться.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Михаил! Психолог - не врач, не может оценить Ваше состояние, не может поставить диагноз, не может назначить лечение! Оценка такого рода состояния ВНЕ компетенции психолога! Внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх, возможно есть депрессия, есть па (они зачастую выступают в структуре каких-либо иных состояний), возможно, дереализация - но это отдельные симптомы! которые на самом деле входят в структуру иного состояния.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику, сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и бессилия, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Михаил. Вы пишите, что обращались к неврологу, но вы описывате дисфункциональные явления связанные с психикой, связанные с внутренними переживаниями и этой проблемой занимается психиатр. Что вас остановило обратиться к психиатру? Сейчас есть возможность получить платную консультацию с соблюдением конфиденциальности и там же на консультации уточнить где и с кем можно начать динамическую терапию у психолога, может будет предложено занятие в групповой терапии. Платную консультацию можно получить не только в психоневрологическом диспансере, но и при психиатрической больнице. В результате консультаций у вас появятся возможности в получении помощи и выборе приемлемого для вас лечения. Целесообразно обсудить свою проблему с родными, с доверительным лицом, получить поддержку.
Влад
Пользователь
Цитата(Бланк Яна): Ответ для: Михаил
Спасибо большое за ответ! 1. Мне 25 лет. 2. Появился страх выходить на улицу из-за того, что всё кажется нереальным. Но я стараюсь выходить, через силу. Большое скопление людей вызывает тревогу. 3. Обращался к эндокринологу. Так как думал, что нарушилась работа шишковидной железы из-за того, что поздно ложился и мелатонин не выделялся. А щас будто начала работать с огромной силой и поэтому всё кажется как во сне. Но она лишь на тестостерон меня проверила и ещё какие-то показатели.
По поводу панических атак: 1. Возможно действительно был перегрев психики. Я занимаюсь фрилансом и каждый день был тревожным из-за поиска клиентов. Продажи падали, а волнение поднималось. 2. Внутренний конфликт тоже был. Я поставил себе огромные цели, но внутри ощущал, что не смогу их достигнуть. В эти моменты я чувствовал их недосигаемыми из-за своей слабости, неуверенности и низкой самооценки. Я смотрел на сверстников, которые куда-то двигаются, а я стою на месте - это меня напрягало. И то, что я думаю об этом вгоняло меня в апатию. Что у всех всё есть, а у меня нет и я даже не знаю как этого достичь. И, видимо, это тоже было фоновое напряжение к первому пункту. 3. Ситуация, что я не знаю, чем мне заниматься в жизни я считаю - безвыходной, потому что уже много времени над этим волнуюсь. Плюс всё то, что было во втором пункте.
Сама атака случилась ближе к ночи, когда мы с подругой обсуждали, что все уедут. Возможно меня напугало чувство одиночества и пустоты, которую я ощутил внутри себя, в связи с этими событиями. В момент тревоги атаки - начали крутиться мысли о солипсизме (что всё - плод моего воображения). Что ещё более нагнетало моё чувство пустоты и одиночества и усиливало тревогу. Так же я подумал о том, что возможно это всколыхнуло мои детские переживания, когда меня оставляли одного.
И теперь сижу с ощущением, что всё нереально и что ничего вообще нет. Состояние запускает мысли (как мне кажется).
Влад
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ! Думаю, что действительно стоит обратиться к психиатру.
Влад
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Благодарю за ответ! Испугало то, что в ПНД никто не сталкивался с этим состоянием, припишут шизофрению и положат в стационар к другим больным, это меня ещё больше бы в тревогу вогнало. Либо поставят на учёт. Для платных у меня пока нет финансовой возможности. Думаю обратиться к психотерапевту, который работает в поликлинике.
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, спасибо за развернутый ответ. Если в двух словах, то тут конечно необходима многоплановая работа. Я не сторонник антидепрессантов и транквилизаторов, хотя в некоторых случаях они бывают действительно необходимы. Но в любом случае даже фарм.препараты нужно совмещать с консультациями у психолога либо у психотерапевта. С такими проблемами, как у вас, прекрасно справляется когнитивно-поведенческая терапия. Вам необходимо научится отслеживать ваши автоматические мысли, которые приводят к тем или иным ощущениям и последующим тревожным мыслям, т.к. это очень взаимосвязано. Именно ваша интерпретация какого-либо события влияет на вашу дальнейшую реакцию и поведение, а также на телесные ощущения. Описание вашей деятельности и того, как это происходит очень похоже на внутреннюю гонку, возможно попытку кому-то что-то доказать. Это тоже может очень сильно повлиять на перегрев психики, о котором я уже писала. Необходимо найти эти установки и убеждения, которые заставляют вас гнаться и требовать от себя больше. Также поработать с детством и детско-родительскими отношениями (часто корни вашей проблемы могут идти из детства). Научиться осознавать свои мысли, свои реакции на что-либо и т.д. Ну и такие вещи, как режим дня, практики релаксации и т.д. тоже будут играть свою роль.
Влад
Пользователь
Ответ для: Бланк Яна
Огромная Вам благодарность! Я попробую тогда двигаться в этом направлении.Тоже боюсь есть транки и АД. Но вот что смущает. Почему мне кажется убедительным то, что всё нереально? Мне страшно смотреть и взаимодействовать с людьми - ощущение, что они какие-то роботы и что всё тогда является вообще бессмысленным. Это прям очень убедительно. Если убрать депрессию и тревогу, то это состояние уйдёт, но не будут ли мои мысли, в которые я поверил возвращать это состояние?
Стоит ли обратиться к местному психотерапевту в поликлинике или лучше к хорошему платному психиатру? Извините, если вопрос глупый, я не разбираюсь в этом вообще.
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Михаил
По поводу местного психотерапевта сложно сказать. В моей практике редко попадались действительно компетентные специалисты. В основном дело заканчивалось рецептом на препараты и все. Поэтому лучше конечно посоветоваться и с психотерапевтом, и в идеале пойти к платному психологу или психотерапевту на терапию. Мысли ваши - это не вы. Когда вы научитесь с ними работать и понимать механизм их возникновения - они перестанут на вас влиять и как следствие пройдут.
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Михаил! Ваше состояние мне понятно. Панические атаки это всего лишь следствие они пройдут когда корень проблемы исправится. То что вам кажется не реальным мир это говорит о определенных свойствах, качествах вашей психики (которые есть не у всех). Эти свойства требуют реализации и наполнения.
Я точно знаю как исправить ваше состояние (причину) и как реализовать ваши свойства. Я сам лично проходил через это! Ни в коем случае не ходите к психиатру или психотерапевту!!! Они просто пропишут вам таблетки которые по факту не помогают, имеют кучу побочных эффектов и вызывают зависимость. Таблетки максимум маскируют симптомы на короткое время, а потом перестают действовать (организм адаптируется). Потом врач прописывает по сильнее и т.д. пока вы не превратитесь в овощ. Вопщем это билет в один конец! Таблетки это всего лишь анестезия для мозга которые ничего не решают. Проблема все равно останется. Я работаю на пару с психиатром и знаю о чем говорю! Ваша проблема решаема без таблеток, просто вы не там ищите)
Вам нужно раскрыть, исправить и реализовать в себе те свойства вашей психике которые дают такой эффект (нереальности мира). Такие свойства имеют примерно 5% людей. Скорее всего вы с детства чувствовали себя не таким как все... По этому большинство людей просто не способны понять ни эти свойства ни тем более причины.
Я понимаю, что пишу загадками, просто не возможно в таком формате полноценно показать выход. Если я не ошибся и правильно определил вас то я точно знаю как решить ваш вопрос! Пишите и я подскажу вам как исправить ситуацию, скорректирую ваше состояние и покажу направление для реализации.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru