Ребёнок отвлекается, нет внимания - консультация психолога

Здравствуйте! У меня есть дочь, 9лет, учится в третьем классе, в целом весёлая активная, но есть некоторые проблемы с учёбой, а именно с чтением, нет внимания, не может списать текст без ошибок, не дописывает окончания некоторых слов, легко отвлекается, про неё- в одно ухо вылетело в другое вылетело, когда спрашиваю пересказ - волнуется, руки теребит, не может сформулировать речь, говорит одно слово несколько раз....
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Виолетта, здравствуйте. Вы пишете, что у вас есть дочь, в такой ситуации возникает недоумение и уточняющие вопросы. Девочка воспитывается только вами? У нее нет отца? Когда вы не замечая или замечая говорите, что она у вас есть, то что может чувствовать ребенок? Как посмотреть глазами ребенка на его родителей? Якобы мама перетягивает дочь на свою сторону, лишая покровительства отца? Внутри себя дети могут быть манипулятивными и выдавать то, что от них ожидает более сильный родитель, но душой они будто восстанавливают справедливость и повторяют сценарий слабого родителя. Они не могут любит одного больше, а другого меньше. Их чувства сильны будет ли это любовь или запрещенное чувство гнева. Понятно, что девочка не уверена в себе, ей трудно сосредоточиться так как много беспокойства, много тревоги. Конечно, необходима помощь психолога в первую очередь маме, родителям. Не разобравшись в себе родители часто надеются на то, что психолог поможет ребенку стать другим, но эти изменения у ребенка кратковременны так как окружающая среда остается прежней.
Виолетта
Пользователь
Добрый день! Отец есть, семья полная, ребёнок жизнерадостный, весёлый, все есть, книжки, игрушки, вкусняшки, дело только в лени, мне кажется, и не желании учиться.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Согласно вашего сообщения складывается ощущение, что девочку что-то больше притягивает дом, чем она желает познавать то, что есть за пределами дома.
Конечно мыслить напрямую можно, но получится ходьба по кругу. Поэтому предлагаю попробовать определиться с символами. Итак есть дом, есть пространство внутри дома и есть пространство за пределами дома, это тоже мир и он больше чем мир внутри дома. Обычно так случается, что родители выполняя свою функцию влияют на мир внутри дома и на мир за пределами дома. Как по вашему функционирует женщина и какую информацию несет несет мужчина. Где расположена женщина и где место мужчины. Вы можете немного быть абстрактной и описать функции женщины и функции мужчины на примере семьи?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Виолетта
Виолетта, здравствуйте! Есть упражнения для детей, которые помогают развить устойчивость, концентрацию , объем и избирательность внимания. Ранее я составляла и вела тренинги для детей младших классов по развитию внимания и если Вы обратитесь на консультацию, могу дать рекомендации по этому вопросу. А также я работаю с родителями детей с особенностями в поведении, возможно, что и Вам была бы полезна консультация для того, чтобы понять, какой подход должен быть к ребенку чтобы ей было легче учиться. Если решите обратиться на консультацию, контакты можете посмотреть в моей анкете, я работаю онлайн.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виолетта! Вы можете обратиться к психологу как в школе, так и частным образом. Психолог сможет провести диагностику развития основных психических функций (дело в том, что дистанционно провести диагностику вряд ли возможно эффективно для ребёнка и психолога - так как важно выстроить контакт, наблюдать во время проведения диагностики), а также психолог может подобрать упражнения для коррекционной работы (коррекционная работа тоже малоэффективна дистанционно), а также дать Вам рекомендации, чтобы Вы знали, как и Вы со своей стороны можете помочь дочери в этой работе.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!