Не знаю что тут нужно писать. - консультация психолога

Здравствуйте, мне 14 лет, и меня волнует вопрос обо мне и моей маме. Вроде она и любит меня, хоть мы и очень часто и по пустякам ссоримся, но я чувствую к ней огромную ненависть. У нее постоянно переменчивое настроение. Иногда она злится и делает в мою сторону что то плохое, а иногда она в хорошем настроении и говорит что не делала такого когда была злой, или вовсе не была злой и в плохом настроении. Недавно я решила ей открытся, и почему то мне кажется что я сделала это зря, ведь наши отношения очень поменялись. Я призналась ей в том, что я не уверена что когда вырасту хочу выйти замуж, и в том, что я точно не буду рожать детей. Сразу скажу что мои родители разведены и я живу с мамой. И после того, как я ей рассказала про замужество и детей, и моем мнении об этом, она сказала что найдет себе другого мужа, и родит ещё одного ребенка. У меня после этого разговора началась паника, я чуть ли не заплакала после этого. Я бы не выдержала таких обстоятельств. Я очень сильно боюсь что моя мама говорит это всерьез, и так и сделает. Я не хотела бы видеть чужого мужчину у себя дома, рядом со мной, и тем более ещё одного ребенка. Я не очень люблю детей, и к этому отнеслась бы очень резко. Если такое случится, я не смогу нормально жить. Меня каждый день мучают такие мысли. Мне кажется что моя мама меня ненавидит и хочет сделать мне хуже. Мы с моей мамой столько прошли вместе, она была со мной почти всегда рядом, и если появится какой то мужчина, и ребенок, я не переживу этого. Мне очень больно думать о таком и не знаю как с этим справиться. Я надеюсь что мне ответит психолог, и я наконец смогу успокоиться, ведь даже сейчас я пишу это со слезами. Для меня это очень больная тема. Заранее спасибо.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксюша
Добрый вечер, Ксюша!
Сначала скажу, что ты - большая умничка, что написала на сайт!
Сочувствую твоему непониманию с мамой. Мама, конечно же, любит тебя, но, к сожалению, у нее скорее всего есть свои психологические травмы с детства. Когда мы внутри ранены и страдаем, мы часто выплескиваем эту боль наружу. На чужих людей это сделать не получится, поэтому чаще всего мы выплескиваем это на самых близких. Для твоей мамы самый близкий человек - это ты.
Думаю, ты для нее скорее подруга, чем дочь. Особенно если вы всегда были вдвоем. В силу ее детства, которое, наверное, было непростым, она не совсем может выразить тебе свою материнскую любовь так, как это происходит в "идеальном варианте", а поскольку она выплескивает на тебя негатив, возможно у нее нет друзей. Это не значит что она не любит тебя, просто ей не хватает знаний о самой себе, а значит и о том, как строить отношения с тобой. Тем более, что ты уже не ребенок, а взрослая девочка со своим характером, мыслями, мечтами и планами. С тобой уже надо считаться. А это она не умеет пока что.
Ты имеешь право на свои взгляды. Они могут меняться, может быть позднее ты будешь думать о детях и браке иначе, а может быть останешься при своем мнении. Никто не может заставить тебя думать или чувствовать иначе. Но важно тебе самой знать себя, понимать почему ты думаешь именно так и хочешь именно этого. Самопознание - важная вещь в жизни! Не меняй своих мнений в угоду кому-то, меняй только если искренне поймешь, что теперь думаешь и чувствуешь иначе.
Возможно не всегда стоит делиться с мамой своими мыслями. К сожалению, она не разделила их, и не поняла тебя. Но не считай, что она ненавидит тебя или сразу побежит выходить замуж и заводить ребенка :) Я не думаю, что она так сделает просто потому что ваши мнения не совпали. Найти человека для жизни не так просто и раз твоя мама одна много лет, как я поняла, то найти его пока не удалось.
С другой стороны, ты уже взрослая девочка и понимаешь, что быть одиноким трудно. Ты вырастешь, через несколько лет поступишь в институт, может быть переедешь, у тебя будет свой круг общения, учеба, работа, ты влюбишься и будешь строить отношения. Маме тоже стоит подумать о себе, о том, чтобы у нее была любовь и радость в жизни. Помимо наших отношений с родителями, есть еще их отношения с другими людьми. Это нормальный процесс в жизни, он не влияет на любовь к детям. Иногда даже делает отношения с детьми лучше, потому что когда мама счастлива, то она дает и детям свою радость, ей хочется любить весь мир!
Поговори с мамой еще раз, скажи что ты почувствовала от ее слов, поделись своими чувствами о ваших отношениях. Я бы советовала вам обоим придти на консультацию к психологу, чтобы он помог вам выровнять ваши отношения, сделать их радостными и взаимно уважительными. Это очень важно. Если мама согласится - это будет прекрасно!
Не унывай, Ксюша! Все поправимо! :)
Буду рада помочь тебе и маме построить правильные отношения! Приходите ко мне на онлайн-консультацию в удобное время!
Можешь писать мне в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксюша
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо большое за ответ, я очень нуждалась в поддержке, и сейчас мне стало легче. Но к сожалению я пока не готова говорить с мамой на тему психологов, потому что она к ним немного не с пониманием относится. Ей кажется что психологи нужны только для решения более серьезных проблем. Она точно не пойдет к психологу. Но я постараюсь ей как то намекнуть, может получится. Ещё раз большое спасибо^^
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ксюша
Рада, что тебе стало легче, Ксюша! Ты - молодец! Если что - обращайся! :)