Опустились руки на фоне излишней критичности к себе - консультация психолога

Доброго времени суток. Не знаю, с чего именно следовало бы начать и как описать ситуацию менее сумбурно, но попробую. Я человек, который слишком много думает и это идёт ему во вред. Слишком сильно переживаю из-за незначительных вещей, слишком требовательна по отношению к себе. Уже около трёх лет живу с эмоциональным выгоранием, кое-как поборола анорексию и сейчас совершенно запуталась в себе. Так вышло, что в хобби, которому посвещала всю себя, не достигла успехов и всё труды оказались в пустую, специальность, на которую обучалась в университете три года, оказалась не для меня. На данный момент совершенно нет ни на что сил, не вижу смысла делать что-либо, даже родственники подняли тревогу. Надеюсь на Ваш совет. Заранее спасибо.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Оксана, не вижу запроса к специалистам.
В вашем рассказе можно отметить, что вы достаточно трудолюбивы, упорны в достижении своих целей, что вы очень требовательны к своим действиям и выполняете намеченную работу качественно, ответственно, что на вас в совместных делах можно положиться. Вы оцениваете то, что создаете и хотите сделать каждый раз лучше и лучше, что можете быть недовольны своим успехом. Как будто эта ваша часть "деловая" имеет место быть, но другая ваша часть - эмоциональная (которая касается ваших чувств и эмоций, которая когда-то была согласна говорить "хочу, хочу..." или "ой боюсь") словно спит, будто вы ее не замечаете. В настоящее время эта не замеченная и не поддержанная ваша часть стала безразличной и вы не знаете о ней и не можете ее вдохновить в результате появилось ощущение потери энергии, потери интереса. В настоящее время ваше состояние можно расценивать к депрессивному (какой у вас сон, какой аппетит?). Ваши родственники тоже чувствуют тревогу и хочется поддержаться помощью психиатра.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Оксана, здравствуйте! Проблема, о которой вы сообщили исходит из ваших убеждений. По самооценке вы сверх меры (слишком) много думаете, переживаете, критична к себе. Откуда у вас стремление всегда и во всем "быть на высоте", то есть соответствовать некоему высокому стандарту, оправдывать чьи-то ожидания? Как, при каких условиях были сформированы такие убеждения, кто их автор? А вам самой надо ли быть во всем первой, лучшей или взять за основу другой приоритет- согласие с собой, внутренний комфорт, Любовь к себе на основе самоценности и самодостаточности. И так начать жить для себя в меру своих способностей, компетенций и самоуважения? Тогда все, что будет совершаться вами станет работать на вас, на вашу устойчивость в этой жизни и ваше самочувствие. Так перестанете зависеть от чужого мнения, навязанных вам стандартов и будете для себя же другом и защитником.
Валентин
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Оксана
Дорогая Оксана! Начните сначала. А пока можете мне подробно рассказать о себе: где живете, возраст, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, семейное положение, проблемы, вызывающие трудности и т.д. Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.
Станьте психологом! Найдите в интернете труды Дейла Карнеги : " Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей, "Как перестать беспокоиться и начать жить". Будем разбираться вместе и искать выход из положения. С глубокой симпатией
Д-р Крайцеров Борис Владимирович