Мне кажется, что у меня депрессия - консультация психолога

Это началось после смерти бабушки и продолжается на протяжении нескольких лет, я боюсь обращаться к кому-то , потому что не знаю с чего начать . Жизнь идёт своим чередом , но желания жить у меня нет. Я плыву по течению. Начались панические атаки и ночные кошмары. Я постоянно отгоняю от себя мысли о суициде , но постепенно это становится всё сложнее. Помогите .
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Светлана. Вероятно, вас в детстве воспитывала ваша бабушка? Что вас тронуло в ее смерти? Может быть что-то общее или пугающее для вас стало невыносимым. С какого года рождения ваша бабушка? Как складывались отношения у бабушки с твоими родителями? Есть ли у вас братья и сестра? Сколько вам было лет, когда умерла бабушка и сколько сейчас? Бабушка жила одна и что случилось, что она осталась одна, какая ее история?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Искренне сопереживаю Вашей утрате... Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что бабушки нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть бабушку, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам она, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. И она была внутри Вас и осталась. Подумайте, бабушка любила Вас и чтобы Вам смогла оставить она со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы Вы страдали. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить её образ, которая будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!
Но, Светлана, принятие смерти бабушки - это только "верхушка" айсберга. Ваше чувство одиночества и ненужности происходит из детства из отношений с родителями, со взрослыми вокруг Вас, что не смогли получить от них - внимание, принятие, любовь, пытаться заполнить ту пустоту внутри себя, но...это не получается, в итоге, Вы приходите к ещё большему одиночеству.
Потому что направление пути не то. Теперь Вам предстоит заглянуть внутри себя, увидеть в себе того, кто на самом деле одинок и пытается привлечь к себе внимание - не других людей , а Ваше. Внутри Вас есть маленькая девочка, которая осталась одна и которая боится, вот её Вам и предстоит увидеть и принять, дать ей то тепло и любовь, которую она ждет!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Светлана!
Потеря близкого человека — это тяжёлый удар для человека. Мы привыкаем к своему окружению, привыкаем к совместному образу жизни, похожим взглядам на жизнь, эмоциональной поддержке друг друга. Это правильно и так устроен наш мир. Но иногда так бывает, что что-то резко меняется в нашей жизни, и мы перестаем получать эту взаимную помощь друг от друга. Но жизнь на этом не останавливается. Нам необходимо перестраиваться в том числе и потому, чтобы не предавать память о близких. Вряд ли ваша бабушка обрадовалась бы тому, что вас посещают такие мысли о вашем стремлении к суициду. Вам необходимо сохранить свои тёплые воспоминания о вашей бабушке и постараться вспомнить о том, чего хорошего желала бабушка в отношении вашей жизни, о чем она мечтала. Возможно она хотела бы чтобы у неё появились правнуки и она с радостью бы заботилась о них, также как когда-то заботилась о вас. Подумайте об этом и постарайтесь соответствовать её пожеланиям о вас.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, сочувствую Вашей утрате. Вместе с уходом бабушки ушло и что-то важное для Вас. Возможно, не сознательно она ассоциировалась для Вас с чем-то, а может вместе с ее смертью, у Вас обострился свой страх смерти, который сейчас идет фоном и из-за которого часто приходят мысли о суициде. Светлана, желательно обратиться к психологу, он поможет переживать боль утраты и справиться с тяжелым состоянием.
С уважением, Елена
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, выражаю вам свои соболезнования. Смерть человека - это не всегда утрата только самого человека в вашей жизни, но и своих ощущений и состояний рядом с ним, привязанностей, всего того, что человек вам давал и, возможно, компенсировал какие-либо ваши сверх-ценные потребности. Здесь самым лучшим вариантом будет обратиться к специалисту. Не бойтесь не знать, с чего начать. Вместе с психологом вы сможете сформулировать запрос, понять что вместе с бабушкой было утрачено важного для вас, экологично прожить потерю и найти силы для продолжения жизни и приобретения радости! Для этого есть очень хорошие инструменты, которые помогут вам понять эту ситуацию для себя и найти свой ресурс.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля