Как взять жизнь в свои руки? - консультация психолога

Мне 28 лет, я из Закавказья, все мои годы я жила так как хотели родители, старалась жертвовать собой ради их довольствия, от одежды до круга общения, два года назад меня выдали замуж за незнакомого человека в совершенно другом городе, человека я так и не полюбила, нет привязанности, симпатии, а все дело в том, что он совершенно не семейный человек, мы живем с родителями его, вся ответственность лежит на его родителях от мелочей до серьезных проблем. Проблемы с ним во всем от отношений до интима, круг у него ветреный, полагаю, что может и на стороне с кем то имеется связь, в чем моя проблема, страх уйти? Как решиться уйти? Да и может и сильно держу дистанцию? Но я держу потому что не чувствую этого человека своим родным
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Айнура
Добрый день, Айнура!
Сочувствую Вашей ситуации и очень понимаю Вас.
Как правило, в мусульманском обществе и обществе с традиционным патриархальным укладом, дочь - человек второстепенной важности. Ее растят для удовлетворения потребностей сначала родителей, потом мужа. Ее мнение, как правило, никого не интересует.
Давайте посмотрим на Вашу ситуацию: Вы живете все же не в Саудовской Аравии и не в Афганистане, то есть имеется некая свобода. Вы все же можете построить свою жизнь иначе. Страх вполне понятен, ведь до этого Вы выполняли все, что хотели другие. То есть навыка делать так, как надо Вам, у Вас пока нет. Но есть желание, и это прекрасно!
Разберемся со страхом. Страх сильнее всего от неизвестности, поэтому нужно внести ясность и посмотреть на примерное развитие событий четко и ясно. Есть ли у Вас профессия? Если есть, это уже большое дело, поскольку Вы сможете работать и зарабатывать на жизнь, не завися от кого-бы то ни было. Если нет, то все равно есть масса мест работы, где профессиональное образование не обязательно.
Жить с нелюбимым человеком, который, к тому же инфантилен, несерьезен, с которым нет ничего общего, и который Вам чужой, нет ни единой причины! К счастью, как я понимаю, детей пока нет. Значит Вы еще более свободны, давить на Вас через детей уже не будут. У Вас одна жизнь, надо жить ее так, как Вы считате нужным.
Пробовали ли Вы поговорить с родителями о ситуации в доме мужа? Предполагаю, что толку нет, поскольку иначе они бы не выдали Вас замуж таким образом. В этом случае, когда Вы уйдете, где Вы будете жить? Есть ли у Вас родные или друзья, которые бы на время пока Вы устроитесь на работу, могли бы Вас пригласить к себе? Может быть в другом городе?
Не бойтесь! Вы молоды, здоровы, живете в стране, где законы не столь строги. Я знаю женщин, которые жили в таких странах, где для женщины уже ад на Земле - Йемен, Саудовская Аравия, Афганистан. И даже оттуда им удавалось сбежать, иногда с детьми, и построить жизнь заново. Да, легко им не было поначалу, но это стоило того!
Берегите себя и дерзайте!
Буду рада помочь Вам! Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Айнура
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Здравствуйте Лейла, да , к счастью профессия есть, я все же более современных нравов человек, я отработала в медицине 7 лет Но дело вот в чем, меня выдали замуж далеко от дома, даже не в другой город, а в другую область в деревню Здесь так получается , что я совсем одна, сколько бы я не разговорила с матерями, они и понять не хотят, что мы чужие, их одно выражение «мы так выходили замуж, многие до сих пор та выходят и все хорошо» На работу я устроилась спустя год, к сожалению, но и не по профессии, не в этом суть, финансово только начинаю вставать на ноги Уйти просто не могу, дело не просто страх, что я осуждение и критику получу, а скорее из-за здоровья моих родителей, ещё более стрессовая ситуация и так усугубит положение Такое чувство , что я вокруг хожу в раздумьях Детей нет, что радует, тогда они верно вы отметили, не пустили бы совсем никуда И я в отчаянии, терпеть и со временем это притупится? Или же не знаю
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Айнура
Дорогая Айнура!
Изначально Вы писали, что хотите уйти, но есть страх. Теперь говорите, что дело не только в страхе. Вы человек образованный, современный, и понимаете сама, что та жизнь, которая у Вас сейчас - и не жизнь вовсе. Образование у Вас есть, работу всегда можно найти. Нет ничего важнее свободы. Тратить молодость, красоту и свою энергию на то, чтобы угодить всем, кроме себя самой, и бесконечно страдать - это психологическое самоубийство.
В традиционных семьях с детства ребенку четко прививается чувство вины (причем, непонятно за что) и страх. Ваши страхи и недоверие своим чувствам - продукт этого воспитания.
На самом деле важнейший момент в психологическом здоровье - это спрашивать себя несколько раз день "как я себя чувствую?" и если ответ негативный определять почему и проявлять о себе заботу. Постоянная несчастливость и стресс несут плохие последствия. Ваша жизнь сейчас - путь в никуда. Лучше не станет, станет только хуже. Либо появятся дети и тогда будет вечный шантаж детьми, либо они не появятся и Вы станете "плохой невесткой" и все равно не отпустят Вас.
Вариант один - рвать со всем этим, найти пути отхода и уходить без оглядки. Как пластырь содрать. Начнете жить и поймете, что оно стоило всех усилий! Не сдавайтесь и не теряйте себя.
С уважением,
Лейла Али
Практический психолог