Что делать, если мне плохо без объятий? - консультация психолога

1. Я Анна, Мне 19 лет. Получилось так, что меня никогда ни разу не не обнимали, и мне очень не хватает обычных объятий. Просто, чтобы меня крепко обняли, прижали к плечу, сказали «не бойся, я с тобой», и держали в объятиях, но меня обнять некому. И мне очень больно, тяжело из - за отсутствия объятий. Такое ощущение, что когда меня хоть кто - нибудь обнимет, то мне станет поспокойнее, полегче, что я почувствую себя защищённой, в безопасности в объятиях. Как в данной ситуации поступить? И может ли на меня как - то повлиять в дальнейшем отсутствие объятий?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна. Вам не хватает гормона объятий - окситоцина. Вам только 19 лет, у Вас пока нет близкого человека, но он в Вашей жизни обязательно появится. Что делать сейчас? Заведите себе собаку или кошку. Собака - верный и преданный друг человека. Она компенсирует Вам отсутствие ласки, внимания, любви. Не обязательно брать породистое животное. В приютах полно оставленных кошек и собак. Возьмите собаку, обретете то, чего пока Вам так не хватает.
Ешьте шоколад, апельсины, бывайте чаще на солнышке и свежем воздухе, общайтесь с природой. Слушайте классическую музыку, читайте классическую литературу, делайте утреннюю гимнастику. В нашем организме все взаимосвязано-тело и душа, эмоции и мысли. Думайте о хорошем. Анна, все наладится. Кончится самоизоляция, станет легче.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Какие у Вас были отношения с родителями? Ваша потребность в объятиях, говорит о фрустрированной потребности в принятии, в защите, в безопасности со стороны родителей. Т.е. когда Вы были ребёнком, Вы не смогли прочувствовать себя защищенной, и эта потребность так и тянется в Вашей жизни из Вашего прошлого. Ребёнком Вы ждали этого от родителей, а когда человек растет, то та фрустрированная потребность уже распространяется и на других людей. Т.е. Вы хотите, чтобы Вас обнял кто-то, чтобы почувствовать себя защищенной. Но - в этом кроется опасность фрустрированных потребностей. Может сформироваться зависимость от окружающих, или от партнёра в отношениях. Ваш внутренний ребёнок страдает от одиночества, он ждет, что его заметят, обнимут, примут, будут просто любить, НО Вам важно выстроить дорогу к самой себе. Ведь вернуться в прошлое и заполнить ту пустоту, которая родилась внутри Вас от родителей, уже невозможно. А Если Вы будете получать объятия от окружающих, заполняя ту пустоту, может сформироваться зависимость и Вас будет держать то, что именно тот человек заполняет Вашу пустоту, но при этом Вы будете зависимы от него - а это небезопасные отношения! Теперь есть человек в Вашей жизни, который может восполнить то, что было утрачено - это Вы сами! Есть специальные техники для работы с собой, со своими фрустрированными потребностями.
Анна, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Отца у меня нету с 2 лет, мама часто на работе, уходит рано, возвращается поздно((( Бывают какие - то сложные, трудные ситуации в жизни, когда переживаешь, волнуешься, чего - то боишься, в такие моменты не хватает лишь одного - чтобы меня крепко обняли, прижали к плечу, поддержали, сказали «не бойся, я с тобой», и всё, чтобы просто долго держали в объятиях ?? Мне больно, трудно без объятий, и такое чувство, что когда меня хотя бы кто - нибудь обнимет, прижмёт меня к плечу, поддержит, скажет «не бойся, я с тобой», то мне станет легче, спокойнее, я почувствую себя защищённой, в безопасности в объятиях. Мне не хватает защищённости, безопасности, что я не одна, именно за счёт объятий. Такое ощущение, что меня обычным объятием можно спасти, что меня обнимут и спасут объятием ??
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Аня, Елена Шендерова, рассказала, что ваша задача связана с ранними травмами. Обычно у людей так происходит, что их жизненный опыт до семи лет уходит из памяти. Основные события скрываются в бессознательном. Травм вы не помните, но поведение ваше разворачивает вас к детским не пережитым ощущениям, туда, где не все ранние потребности удалось удовлетворить. Вы физически росли, а психолгически как будто "подзамерзли". Просто у вас нет другого опыта, пусто. Конечно, потребность вызывает напряжение, беспокойство. Это желание не возможно физически удовлетворить, так как это процесс и взаимосвязан с психическим состоянием, с тревогой. В вашем случае задача не решается в одном или пяти ответах. Необходима работа со специалистом, это индивидуальная длительная терапия. Для определения специалиста и начала терапии у вас есть время и можно воспользоваться советом Натальи Булкиной, еще можно делать массаж, заниматься йогой. Это может вас немного отвлекать так как, действительно, нужно время и средства.