Тело слишком остро реагирует на личные переживания - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Общаюсь с июня с молодым человеком, пока в отношениях не состоим, максимум, что было из близкого это обнимашки. Общаемся довольно много в сети, видимся периодически. Проблема в том, что если он мне не напишет один день, я вероятно, начинаю нервничать, и мое тело довольно бурно реагирует: слабость, раздражительность, чувство онемения в руках, головокружение, слабость. Как будто какое-то размытие реальности. Причём мозгом я понимаю, что, скорее всего, это особо ничего плохого не значит, а если и значит, то просто не мой человек и всё. Но телу это очень трудно объяснить! Плюс становлюсь нервной, могу сорваться, накричать, например, на ребёнка из-за ерунды. Не знаю, что с этими физическими ощущениями делать, прошу помощи. Почти полгода пью а/д, состояние выровнялось, а сейчас как будто небольшой откат.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Вы описываете признаки зависимости и страха близких отношений одновременно. Скорее всего у Вас нет истинных чувств к этому человеку, но есть страх одиночества. Это и держит Вас в таком состоянии. Помимо этого возможно есть неверенность в себе и непонимание себя. Психосоматика - лишь отголосок всех этих проблем.
Через текст помощь эффективно Вы не получите, потому что надо разобраться с корнем причин такой нелюбви к себе и страхов. Когда будет найден корень, найдутся и способы его исцеления и достижения самоценности, самодостаточности и здорового психологического состояния, в котором можно встретить достойного человека и построить с ним здоровые и счастливые отношения.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего показатели будут низкие. Повысить их нужно обязательно, только тогда Ваша жизнь станет полной.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо за ответ! Не могу сказать, что чувств нет, с человеком комфортно, интересно общаться, приятно находиться рядом. По поводу любви к себе: суть в том, что когда я ни с кем не знакомлюсь, я вполне комфортно себя чувствую. Но отношений,свою семью хочется. И вот когда начинаю с кем-то общаться и что-то идёт не так, начинаю себя есть.
Жаркова Елена
Психолог
г. Алматы
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте Анастасия. То, что вы переписываетесь и встречаетесь, это уже отношения- парень- девушка. Исходя из Вашего текста прослеживается зависимость от человека. Возможно в мыслях Вы уже видите его в качестве мужа? Какие мысли когда мч не пишет?Тело реагирует как будто Вы потеряли опору, оно не умеет обманывать. А что с Вашей уверенностью в себе?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Жаркова Елена
У меня так всегда почти, когда начинаю общение с противоположным полом. Много неудачного опыта. С уверенностью не очень.
Жаркова Елена
Психолог
г. Алматы
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
"Много неудачного опыта"- здесь нужно посмотреть, что именно Вы считаете неудачей и взять из этого урок, т.е. в следующий раз сделать по-другому. И конечно, нужно поработать с уверенностью
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Жаркова Елена
Спасибо
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анастасия!
Цитата: слабость, раздражительность, чувство онемения в руках, головокружение, слабость.
Исключите причины со стороны врачей. Или это состояние только в общении с парнем?
Это реакция на то, что парень не отвечает? Как Вы себя ощущаете в этот момент? Что чувствуете?
Вы боитесь серьёзных отношений? Боитесь не понравиться парню?
Цитата: У меня так всегда почти, когда начинаю общение с противоположным полом. Много неудачного опыта.
Вы боитесь, что это повторится? Повторится то, что было в предыдущих отношениях? А что там было?
Возможно, Вы выбираете мужчин, которые не выбирают Вас, т.к. боитесь отношений по каким-то причинам — нужно разбираться. Или мужчины выбирают Вас, а Вы их нет, потому что боитесь серьёзных отношений, есть страхи, переживания, возможно, Вы боитесь показать себя настоящую, боитесь, что Вы не сможете понравиться и от Вас уйдут.
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить. Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определённый родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчины врут, они все бросают, и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Важно понимать, как папа относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с мужчиной, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам мужчина или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки мужчины, на то, как он ведёт себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с мужчиной «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Также важно принимать себя, любить себя, радовать себя. Как давно Вы баловали себя? Хвалили себя? Делали что-то для себя? Начните это делать!
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо за ответ. Эти состояния возникают в подобных ситуациях именно в общении с противоположным полом. И я не могу их контролировать, вот в чем проблема
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте. Общаетесь с июня и до сих пор нет отношений. Точнее, они есть, но протекают в виртуальном мире. Виртуальные отношения, когда они долго продолжаются, сами по себе представляют зависимость. Идёт привыкание к переписке, как к наркотику, без которого трудно обойтись. Нет общения один день, начинается "ломка". Вам нужно разобраться в себе. Если человек действительно нравится, перевести отношения в пространство реальности. Ходить на свидания, смотреть на живого человека, испытывать эмоции к реальному человеку, а не к виртуальному персонажу.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Брагина Юлия
Здравствуйте. Вживую тоже видимся
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте ,понятно , что вы как бы хотите подавить это чувство , но оно возникает как уже довольно сформированное . Как будто боитесь , что вас отвергнут, оттолкнут. Есть такое понятие как травма отвержения. Можете подумать , где и когда раньше вы испытывали такое чувство, кого боялись потерять или не получить любовь . Лучше поработать с самооценкой и принятием себя. Подумать что конкретно вас пугает и что вы будете делать если это произойдет . Также заведите дневник для выявления автоматических мыслей ( навязчивых) . Иногда мы их не осознаем . Как только подумали , запишите и обоснуйте 3 факта за мысль и 3 факта против . Также наблюдается « чтение мыслей других людей» . То есть фантазии о том , что он думает .Вы как будто думаете его мыслями и пугаетесь. Хотя он может совершенно иначе рассуждать . И постараться не впадать в созависимые отношения , человек теряет себя как личность и перестает чувствовать свои потребности . Берегите себя .Если нужны что-то не понятно , пишите вопрос или подробно обсудим на консультации
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
Спасибо!
Шпуленко Анастасия
Психолог
г. Краснодар
Психодрама
Добрый день, огромная вероятность , что вы многое подавляете из чувств и эмоций и сама себе не признаетесь в своих мотивациях , что часто и является причиной такой телесной реакции. И не умеете понимать себя , конструктивно выражать свои чувства , мысли и эмоции отчего и такое поведение . Это не безопасно для вас и окружающих ,личная терапия может помочь лучше в себе разобраться " познать себя и жить лучше"
Анастасия Шпуленко
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, а что вы сами хотите от данных отношений? и какая перспектива вам видится? Ващи телесные реакции указывают на, эмоциональную зависимость от человека и от того, что вы, не можете контролироватьто, что происходит с ним в это время. Для вас, когда он не пишет один день равноценно отказу от вас и психика именно таким образом это воспринимает, так как не проработаны предыдущие травмы в отношениях. Вам сложно довериться и быть открытой в отношениях, вы чувствуете себя уязвимой, Это рождает в теле эмоциональные травмы прошлого. Важно для начала определить какие отношения вы хотите иметь с вашим знакомым, возможно, следует поговорить откровенно и прояснить ваши и его ожидания от отношений. Можно учиться работать с доверием и важно проработвть травмы прошлого, которые до сих пор сигнализируют вам данными телесными реакциями