Взаимоотношение на работе - консультация психолога

Добрый день. Мне 28 лет холостой, работаю в небольшой организации. Два года назад взяли специалиста, молодую девушку 26 лет не замужем но есть парень уже очень долго. По роду своей деятельности  на работе взаимодействую с ней в офисе больше всех. Даже директор вкурсе специфического отношения, и вкурсе что мы переодически ругаемся. Общаемся не только на рабочие темы.  Спустя 1,5 года я понимаю что она мне нравится. В офисе все знают о моем трепетном отношении к ней, то подвезу, то «подгон» небольшой сделаю, любая свободная минута - я уже у неё. Недавнем был корпоратив и мы хорошо его отметили, после этого начал звать ее на свидание ( у неё были проблемы с парнем) но она мне прямо сказала - сначала изменись как морально так и физически а там посмотрим. Я понимаю что это она меня так мягко послала. Но я не перестаю с ней хорошо общаться, и она не ворочает нос от общение а его поддерживает, делится своими переживаниями и проблемами. На медни была не погода, я ее подвёз до дома попрощались как обычно. На следующий день  нормально на привет не отвечает, что у неё не поинтересуешся отвечает с такой интонацией что - «че пристал? Я с тобой говорить вообще не хочу». За место обычным нормальных диалогов отвечает односложно. Возможно у неё просто день плохой, но с другими она нормально общается. Зашёл к ней в кабинет вечером чтобы пойти на совещание, она как начала смеятся (на до мной) отвернувшись. Ей даже начальница сказала не смейся. Это меня окончательно подкосило, ощущение что в душу нагадили. я человек очень легко подвержен впечатлению, если с утра такая ерунда была то я весь день провёл отвратительно и меня ничего не радует. Не общаться с ней я не могу по долго работы, но и общаться только по работе мне это никакой радости не доставляет а только огорчает.
Раньше такие моменты тоже были но они проходили на лайте. А после корпоротива я на неё в принципе  со спокойной душой смотреть не могу.
Что можете посоветовать в таких ситуациях? Как можно действовать в таких ситуациях чтобы они проходили менее болезненно? Стоит ли узнавать что произошло или стоит ждать пока остынет и все само вернётся на свои места?
Возможно все мои опасения беспочвенны и завтра все будет замечательно, но блин такие дни просто выбивают из колеи.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Антон!
У девушки есть парень и она не хочет отношений с Вами. Какими бы не были отношения с парнем, она всё равно с ним.
Цитата: сначала изменись как морально так и физически а там посмотрим.
А что именно ей не нравится в Вас? Девушка изначально Вам не принимает, она хочет видеть изменений, но даже эти изменения не гарантия, что она будет проявлять симпатию к Вам.
Вам нравится девушка, но она не отвечает взаимностью. Вы хотите прекратить с ней общение? Ведь она не хочет отвечать взаимностью, но ей удобно ездить с Вами. Вы на работе и важно понимать, что Вас связывает работа, общаться можно по рабочим моментам.
Вы знакомитесь с девушками сейчас? Как давно у Вас были отношения?
Антон
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте Наталья Конкретно сказала что не нравится опрятность, нужно похудеть и привести себя в форму. С девушками не знакомлюсь, мимолетные романы не в счет. Серьёзные отношения были 5 лет назад. Я понимаю о чем Вы, не лезть, забить на то что я к ней чувствую, ведь столько прекрасных девушек вокруг. Но когда ты видишь человека который тебе нравиться 5 дней по 8 часов то маленько в этом плане тяжело перестроится. Даже в спортзал записался после ее слов, она меня сподвигла. Когда прям общение шло по «кайфу» на работу ходил как на праздник и не замечал трудностей никаких.
У меня по факту две работы которые я совмещаю. После того мероприятия когда у меня «шторка упала» от слова совсем, мне предложили сосредоточится на одном направлении, и уйти из офиса. Я отказался потому что хочу быть частью коллектива, мне важно общество. Плюс то отношение к коллеге которое «обострилось» сыграла немаловажную роль в отрицательном ответе
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Но когда ты видишь человека который тебе нравиться 5 дней по 8 часов то маленько в этом плане тяжело перестроится.
А что Вам нравится в девушке?
Что Вы о ней вообще знаете?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Антон
Антон, доброй ночи. Психолог не дает советов, он подводит Вас к именно Вашему решению - Вам же потом с ним жить и отвечать за него Вам.
Я так понимаю, что у Вас внутренний конфликт? Вас раздирает - Вы хотите чтоб все стало как раньше и в то же время не хотите, чтоб оставалось как раньше - ведь раньше Вы были просто другом, а сейчас сделали заявку на больше чем друг?
Так чего Вы хотите на самом деле?
И еще - у Вас отец был в детстве? И в детстве Вам посылали разнонаправленные послания взрослые? Сделай так и сделай этак - и Вы выбирали зло поменьше?
Т.е. Ваш запрос - взамиоотношения на работе. На самом деле - все глубже - это взаимоотношения Вас с собой - Вы на любой работе будете так себя вести с любой другой дамой подобной.
В общем Вам бы с собой разобраться - потом легко разберетесь как действовать в этой ситуации уже, когда в себе будете уверены.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Антон
Здравствуйте, Антон!
Вы спрашиваете:
"Что можете посоветовать в таких ситуациях? Как можно действовать в таких ситуациях чтобы они проходили менее болезненно? "
Похоже, что Вы переживаете чувство, похожее на томительное ожидание, и Ваше внимание полностью направлено на поведение этой девушки. Получается, что от её поведения и мнения зависит Ваше отношение к ней, и от них зависят Ваши дальнейшие действия. Всё это может создавать условия для Вашего болезненного переживания. Причем, если Вы переживаете всё сильнее и сильнее , то Вы всё больше обращаете на неё своё внимание в ожидании её реакций, ответов и действий.
Можно попробовать перевести своё внимание на своё поведение и своё мнение, сделав это условием, от которого зависит Ваше отношение к ней.
Для этого можете записать, что именно Вы делаете и описать свои чувства, которые связаны с этими действиями. Затем можно описать свои мысли.
Например
Мои действия: я подхожу к ней и предлагаю пойти вместе на собрание.
Мои чувства: Я чувствую при этом ожидание, радость, сомнение, беспокойство, доверие (перечисляете все чувства, которые можете наблюдать в этой ситуации).
Мои мысли: Я думаю, что сейчас (когда мы вместе пойдем) я смогу с ней обсудить ... (что-то), я смогу рассказать вот эту историю ... и т.д.
Мои действия: Я ухожу из кабинета (улыбнувшись, или молча, или пошутив, или сказав что-то важное, или сказав что-то двусмысленное, ..., и т.д.)
Мои чувства: При этом я чувствую ... (боль, грусть, беспомощность, злость, разочарование, ... перечислите чувства).
Мои мысли: Я думаю о том, что же произошло? Что изменилось? В чем причина? Мне не нравится это отношение ко мне. Кажется, я огорчён этим. Я хотел бы понять, что произошло. И т.д.
И т.д. Описываете как можно больше своих действий, связанных с этой ситуацией, а также чувств и мыслей.
После этого медленно прочтите то, что Вы записали, и запишите следующее:
Мои действия: Я записал свои действия, чувства, связанные с этими действиями и мысли.
Мои чувства: Когда я это записывал, я чувствовал ... (запишите, что именно Вы чувствовали).
Мои мысли: (это только пример) Я думаю о том, что мне бы хотелось, чтобы у меня были отношения (какие именно, опишите их), я думаю, что в отношениях с этой девушкой я обратил внимание на свои качества, на себя и ... (что именно произошло с Вами, какие положительные стороны Вы можете отметить).
В ближайшее время я буду (мои действия)
- запишите, что именно Вы можете делать. Например, ходить в спортзал, с кем-то общаться, чем-то увлекаться и т.д. Постарайтесь максимально подробно для себя перечислить свои занятия, увлечения, интересы.
Это упражнение с примерами, на месте этих примеров могут быть Ваши предложения, Ваши слова, т.е. - это только примеры, которые помогают передать форму упражнения.
Это упражнение можно дополнять, выполняя его каждый день. Оно поможет Вам перенести своё внимание на себя, поможет изменить тяжелое переживание, связанное с этой ситуацией, и повысить самооценку.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Антон
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Глаза, манера обещания, поведение, характер. Знаю достаточно много от семьи (она сама все рассказывала) до любимого блюда и певицы
Антон
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
спасибо за ответ Да проблема внутри меня,я очень неуверенный человек. Отец в детстве был. Перед выбором который Вы описали думаю меня не ставили.
Антон
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Спасибо большое за ответ! Очень интересное упражнение! На сколько я понимаю оно поможем сменить акценты с неё на себя
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Пылаева Наталья
А что лично Вы хотите для себя при таком раскладе, что у девушки есть отношения и ей всё равно на Вас?
Фомина Яна
Психолог
г. Новосибирск
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Антон. Есть такое понятие цикл ИФД. Идеализация-Фрустрация-Деморализация.
Сначала мы , фантазируя,идеализируем (любые ситуации), не имея достаточно информации. Затем, не получив желаемое, испытываем фрустрацию. Как следствие: отсутствие мотивации, "опускаются руки"( деморализация). И так до следующего повода для надежды.
В основе этого цикла отсутствие ясности и понимания. Это не значит, что нужно срочно требовать от девушки принимать решение. Сначала важно прояснить , что бы вы сами хотели в идеале и ,обязательно, не только в категории чувств, но и действий, с учетом мнения девушки о ваших отношениях , вариантов ее "да" и ее "нет" (не просто "хочу, чтобы любила, а "она уходит от парня и мы начинаем встречаться ", " начинаем жить вместе", "она остается со своим парнем и мы друзья", "она встречается и с ним и со мной" и тп).
После того, как вам самому ясно, что вы хотите в идеале, что допускаете, что исключаете, можно договариваться о встрече и в доброжелательном и открытом разговоре сообщить девушке о ваших чувствах и ваших желаниях и спросить о том же у нее.
Искренность- это самая сильная позиция, которая предполагает то же самое в ответ. И любая конкретная информация прерывает цикл ИФД. Если же (редкий случай) не получается выстроить контакт, а вы были открыты, искренни и доброжелательны, то это тоже информация. Но это уже не о вас, а о ней. Если ощущаете недостаточно уверенности и ресурса для таких действий, буду рада помочь!
Антон
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Это очень хороший вопрос над которым стоит задуматься….
Антон
Пользователь
Ответ для: Фомина Яна
Спасибо большое за совет На сколько я понимаю Вы говорите о том чтобы «сломать» эту замкнут цепочку ИФД Поговорить честно и открыто с ней. Пока к такому я не готов, но в дальнейшем думаю смогу к этому придти…