я зависима от отношений - консультация психолога

Здравствуйте. Мне не нравится, что я чувствую себя счастливой только в отношениях. Даже готова встречаться с плохим парнем, тоесть терплю плохое отношение к себе, лишь бы не оставаться одной. Я понимаю, что это не нормально. Если меня бросают, мне становится грустно и одиноко, и я снова хочу встречаться, ну, только с парнем, который понравится. Хочу построить здоровые отношения, но мне всегда попадаются плохие парни. Я уже разочаровалась в отношениях и не знаю что делать
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Давайте разбираться: итак, вы хотите здоровых отношений - что вы при этом представляете в качестве здоровых? Какие отношения, на ваш взгляд, считаются здоровыми?
Теперь о "плохих" парнях. Вы справедливо пишете, что будете встречаться только с тем человеком, который вам понравится. Вспомните (только осторожно, чтобы не было триггеров) ваши прежние отношения именно с "плохими" парнями. Чем они вам нравились?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Вам надо поработать с психологом над восстановлением любви к себе. У вас ее нет и это сказывается на Вашей жизни и отношениях и пока Вы не решите этот вопрос, таким образом все будет и дальше.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Первый и главный шаг - это знакомство с собой и восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, строя счастливые здоровые полноценные отношения!
Буду рада помочь Вам разобраться в себе и изменить ситуацию к лучшему!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здоровые отношения для меня это когда партнёры друг друга любят, ценят, уважают, доверяют, поддерживают. "Плохие" парни мне нравились своей внешностью, общением и тем, что они за мной ухаживали.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо большое !
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: друг друга любят, ценят, уважают, доверяют, поддерживают.
На мой взгляд, здесь лейтмотив - слова "друг друга". В здоровых отношениях чувства и поступки взаимны. У нас даже Семейный кодекс говорит, что супружеский союз (как квинтэссенция личных отношений между партнерами) должен строиться на взаимности.
А вот могут ли "плохие парни" отдавать - большой вопрос...
Но вы правы - они порой очень привлекательны. Привлекательны внешне - о да, они за собой следят. Привлекательны в общении - да, они мастера "подстройки" под партнера. Привлекательны поддержкой - да, в период обольщения они мастерски играют поддерживающую роль.
Но здесь важна осознанность. Понимание того, что порой все перечисленное - игра, как в театре. Анастасия, мне кажется, вам можно поработать с психологом на тему разграничения внешних и истинных качеств партнера, показывающих, что он способен на построение здоровых отношений.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо Вам большое !