Заполнить пустоту от утраты любимого человека ( после расстования) - консультация психолога

Добрый день!
Какая терапия существует, чтобы посмочь заполнить внутреннюю постоту после расставания с любимым человеком? Сколько сеансов это обычно занимает, если нет уже острого восприятия утраты , горя, нет иллюзий о возвращении?
Ситуация такая: его лицо постоянно перед глазами, веду с ним воображаемый диалог иногда, перебираю варианты о том, как я мгла бы его увидеть ъотяю мельком ( он живет далеко), ненависти и злости уже нет.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте! С такими запросами хорошо работает Эмоционально-Образная терапия Можно через образ пустоты работать и через чувства и ощущения, которые приходят вместе с представлением лица этого человека. Вообще, как правило, ощущения внутренней пустоты, это вытесненные эмоции, на сессии с психологом, выявляются вытесненные эмоции , находится способ отреагировать их и затем восстанавливается естественное эмоциональное состояние. Если нет глубоких травм и то достаточно одной или двух сессий. Если же организация личности пограничная, или есть кроме этого и другие психологические травмы, которые лишь ретравмировало это расставание, тогда сессий потребуется больше.
С такими вопросами работаю онлайн. При желании , можете записаться ко мне на консультацию.
С уважением, Елена
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
спасибо большое!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Сколько вам лет? Пустота может быть и не новым для вас чувством. Сколько времени прошло после расставания? Скажите как вы переносите свое одиночество и когда впервые стали ощущать его?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
уже много лет, 41)))) пошло 1 неделя, но все к тому шло. Живу одна почти все время, 2 раза была замужем по 2 года, несколько раз отношения по 6-8 мес. одиночесвто переношу достаточно хорошо, не ищу мужчину активно.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
врпервые стала ощущать после расставания смужем много лет назад, но всегда старалась находить плюсы в одинокой жизни.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ольга!
Как проходит Ваш день? Чем Вы занимаетесь? Как давно Вы расстались с мужчиной?
Я так понимаю, Вы сейчас на стадии — диалог и торг? В голове появляются мысли, как было бы поступить по-другому в отношениях, что все могло быть по-другому, если бы я не поступили таким образом. Вы этим придумываете способы, чтобы доказать себе, что не все потеряно. Но для того, чтобы начать новую жизнь, нужно поставить точку в предыдущих отношениях. Точку необходимо ставить в сознании.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
я работаю бухгалтером , вечером гуляю, смотрю фильмы, рисую часто, учу языки, общаюсь с друзьями больше по телефону, помогаю сыну с уроками. может быть стадия торг, но он оазался женат и смещал меня с грязью при расстовании т. е . я понимаю, что перспектив не было.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ольга, вероятно в понятие чувства одиночества вложены разные смыслы. Вы сейчас заняты как и все мамочки, но вы словно избегаете ощущение одиночества-пустоты. Последние годы и в настоящее время вы заняты не только работой, но и занятиями сына. А каковы ваши планы, как вы видите будущее сына. Будет ли он иметь возможность отдалиться от вас, поступить по своему решению и во сколько лет он может стать отдельным от вас? Когда вы так думаете, что сын покинет вас то, что внутри вас отзывается?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии. Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Думаю чувство пустоты не придет, когда сын переедет, так как у него и сейчас свои интересы, друзья, он много проводит времени не со мной ( ему 16 лет), но я для него всегда останусь единственном матерью. С мужчинами все по-другому. Я хорошо переношу одиночество и это подтверждается опытом, но чуство пустоты после расставания наступает часто и мешает жить и работать. Хочется понять, как можно быстрее от этого избавиться ( затягивается на годы, это ж ненормально).
Ольга
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо! Иллюзий уже нет, понятно, что не встретимся. Но какая терапия поможет избавиться от чувства опустошения? Длительная, ли она?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, ощущение пустоты связано с более ранними отношениями. Находясь в паре это чувство может быть недоступно, но при разрушении пары оно появляется. Прорабатывать причину опустошенности можно в психоаналитической терапии.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо большое!