30 лет, а толку нет… - консультация психолога

В свои 30 лет кроме дочери и кредитов больше ничего не имею. И это не потому что глупая, а потому что ленивая и недальновидная. Из-за своей лени, просрала работу с хорошим доходом, просрала должность руководителя. Деньги тратила на право и на лево… А сейчас как та старуха с разбитым корытом…
Не хочу мириться с собой такой. Я знаю что я могу горы свернуть. Только не знаю с чего начать… Нет человека, который бы подсказал. Я всю жизнь одна…
Help me please ?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Татьяна!
А какие у Вас цели, мечты, планы? Обязательно нужно составить план и действовать. Чем Вы сейчас занимаетесь? И чем хотите заниматься? Для начала нужно определиться с этим, а потом уже действовать. Вам сейчас 30 лет и Вы анализируете свою жизнь, свои успехи, но 30 лет это отличный возраст начать действовать, никогда не поздно. Татьяна, не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то это Ваш опыт, урок. Отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
У Вас есть дочь и есть желание начать что-то делать, у Вас есть Вы сами у себя - замечательно. Стартовать можно и сейчас.
За ленью часто скрывается страх. Есть ли у Вас страх? Со страхом необходимо работать. Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна.
Дочка - это очень большая ответственность и масса всякой работы и забот. Вы - хорошая мама - а значит - есть ресурсы. Просто то, что Вы делаете для дочери - Вы еще не научились делать для себя.
То, что Вы называете ленью, возможно, идет как прокрастинация - т.е. когда мы все оттягиваем, не делаем что-то вовремя. Так бывает, например, если в детстве ребенок рос в жесткой критике и малой похвальбы. А если родители были весьма авторитарны, то мог развиться естественный инфантилизм.
Знаете, в 30 лет у человека проходит стандартный возрастной кризис. Когда он переосмысливает все по-новому. Я Вас поздравляю. У Вас он идет как надо, Вы поняли, что делали не так, что именно хотите в своей жизни, т.е чего Вам недостает сейчас - а значит - есть к чему стремиться.
Т.е. Вы не балда и не ленивая. А были к этому предпосылки, т.е. причины не по Вашей воле-вине.
Теперь, когда в 30 лет Вы полностью себя осознаете - пришла пора это все поменять. И все.
Поэтому 1. Составить список чего нет и хочется. 2. Взять алгоритм для достижения целей. 3. Только постепенно и пошагово исполнять, чтоб не надорваться. 4. Хвалить себя за самые малые шаги, баловать себя. 5. Ставить новые цели и достигать их.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Татьяна, добрый вечер! В ваших словах много тоски, одиночества, обиды, разочарования. Как будто вы наказываете себя за что-то. Что это может быть? Важно разделить то, что действительно зависит от вас и то, на что вы повлиять не можете. Еще часто этот возраст становится временем переосмысления ценностей, желаний и потребностей. В любом случае через обвинение и насилие над собой прийти к удовольствию очень сложно. Каждый человек может быть разным в любой момент времени, и сильным энергичным, и слабым нуждающимся. Это все есть в каждом, иногда нам нужна внешняя поддержка ее можно получить у близких, родственников, друзей. Бывает и так что это сложно. Тогда психолог может оказать такую профессиональную помощь.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Смотрим на то, что имеем сейчас. 1. 30 лет - удивительный возраст, когда ещё полон энергии, молод. 2. Дочь! Это более, чем достижение. Это огромный ресурс и двигатель. 3. Осознанность, что что-то не так и надо менять. А теперь подумайте к чему хотите придти. Опишите свой идеальный день, жизнь и идите от обратного. Обратно строим план поэтапно. Если вы хотите Бентли, Это не значит сейчас бытЬ в поисках Мешка денег, а начать с первых шагов. Маленьких. Какие компетенции у вас есть? Чего не хватает? Где это можно взять? Как? В какой срок? Что в приоритете? То, к чему вы сегодня пришли - это каждодневный выбор поведения, поступков. Следовательно,если вы хотите через n-ое время придти в другой пункт и чувствовать себя по другому. То и выбор должен быть теперь осознанный и другой. Есть хорошая практика, мысленно возьмите себе контролера ваших поступков, не важно кого - святого, Мери Попенс, известного человека, Персонажа, и когда вы мыслено будете возвращаться к нему, а как ты сделал он? То поступки будут более осознаны. Шаги должны быть маленькие, но каждый день. КАЖДый ДЕНЬ, надо делать что то в направлении целей. Все просто и сложно одновременно) но если будет напор и желание, все может изменится самим наилучшим способом.
Готова помочь +79885353932
Лапина Виктория
Психолог
г. Омск
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте! Как таковой лени не существует. Есть набор симптомов, которым дали определение "лень". Важно понимать, что кроется за этим словом. У вас нет мотивации или же вас съедает ежедневная апатия? Плохое общее самочувствие? Вы потеряли себя, застряли в каком-то периоде вашей жизни и не можете двигаться дальше? У вашего состояния определённо есть причина, которая кроется не в лени и в отсутствии дальновидности, а намного глубже, в подсознании. Необдуманная трата денег так же симптом какой-то проблемы. Например, долгое время вы себе или ваши близкие (детство) отказывали в удовлетворении потребностей из-за отсутствия возможности. Те же игрушки, красивые вещи и т.д. Не нужно тратить время на самопоедание и винить себя. То, что случилось уже неизменно. Главная задача - извлечь урок и начать работу над собой. Это здорово, что вы нашли в себе силы решить эту ситуацию. Первый шаг к изменениям уже сделан, если у вас будет желание, я готова с вами поработать. Можете написать мне на ватсап: 89339928000. Желаю вам добиться поставленной цели! У вас всё получится.
Виктория Лапина, психолог, карьерный консультант Автор книги: "Не бояться жить. Прощай, паническая атака"
Соловьёва Валерия
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Исходя из вашего письма у вас есть негативные убеждения по отношению к себе "Я неудачница", "Я ленивая". Насколько они верны - вам лучше разобраться индивидуально с психологом и естественно от корректировать их на более адаптивный вариант.