Я не могу забеременеть - консультация психолога

Когда-то давно я здесь разговаривала с психологом на данную тему, но сейчас опять мне не очень хорошо... Наверно это будет беспокоить меня ещё долго. Проблема вот в чем. В 17 лет родители заставили меня сделать аборт от любимого человека, типа тебе ещё учиться и т. д. А теперь я не могу забеременеть, но очень это хочу и тут мне подруга хвалиться, что она забеременела и постоянно касается этой темы, а для меня это чувство, что мне бьют ножом в открытую рану. Такое же чувство у меня, когда спрашивают «Ну когда детишки будут?». И я сейчас опять боюсь, что будет апатия, в общем опять буду себя чувствовать плохо. Что мне с этим делать?
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
Елена, у вас очень точное и образное сравнение, про рану. Это так и есть, для Вас это была сильная душевная боль, Ваша душа была травмирована. Изменить всё можно, для этого нужно залечить эту "рану". Рекомендую методы эмоционально образной терапии.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена!
Ваши переживания вполне понятны. Радость материнства для женщины ни с чем сравнима, она естественна и желанна. В вашем запросе имеется как психологическая часть, так и проблема, относящаяся к физиологии тела. Негативные эмоции апатия и тревожных переживания уйдут, если вы забеременеете. Обращались ли к врачу? Сейчас довольно эффективно проводят экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Вам можно обратиться с этой проблемой в соответствующие центры и ваша проблема разрешится. Желаю вам быстрейшего исполнения вашего желания.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена!
Ваши чувства вполне понятны. Хотела бы задать несколько уточняющих вопросов. Сколько Вам лет? Знает ли подруга о Вашей ситуации? Что говорят врачи по поводу этого? Какие прогнозы?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Елена
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Да, обратилась. Буду сдавать анализы, потом сказали будут делать ЭКО, но я себя ещё накручиваю, так как у меня есть сопутствующие заболевания, боюсь что ни чего не получится или с ребёнком что-то будет не так...
Елена
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Мне 28. Подруга знает и говорит, что всё будет, когда я начинаю говорить про свою проблему. Врач дала сдавать анализы, ещё сказала обратится к другому врачу (эндокринологу), так как у меня с щитовидкой проблемы и один гормон повышен, не знаю, боюсь что из-за этого не получится забеременеть.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Вам всего 28, у Вас ещё так много времени в запасе!
Вам ещё не поставили диагноз, может быть, его вообще нет или же всё наладится, как только Вы немного поправите гормональный фон.
Так же хочу заметить, что если Вам делали аборт в прошлом в профессиональной клинике и не было никаких осложнений после, то Вашему физическому здоровью эта процедура не должна была нанести никакого вреда.
Вы говорили с подругой, что Вам сейчас не приятно общаться на тему беременности? Если она в курсе Вашей ситуации, то должна и сама понимать это.
Елена
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Про то что мне не комфортно говорить на эту тему я ей не говорила. Навряд ли когда-то мой гормональный фон будет в норме, у меня аутоимунные заболевание, когда иммунитет атакует щитовидку, как что-то чужеродное. Нужно постоянно пить таблетки, так же есть врождённое заболевание ДЦП и мне кажется из-за этого врачи ко мне относятся предвзято, эндркринолог постоянно спрашивает точно ли я хочу детей и мне её такое отношение очень не приятно.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Как вы заметили, ваша давнишняя работа с психологом принесла успокоение. А сейчас вы опять, как говорите, «накручиваете себя». Вам надо успокоиться и не строить себе негативные прогнозы. Пройти все рекомендованные врачами процедуры, восстановить свой гормональный фон, устранить все сопутствующие заболевания. Ваша тревога сейчас может стать тем тормозом, который помешает вам осуществить свои планы по беременности. По возможности вам также необходимо минимизировать общение с теми вашими знакомыми, которые случайно, или умышленно, напоминают вам о ваших переживаниях. Под любым благовидным предлогом не касайтесь этой темы с посторонними людьми. Старайтесь думать и представлять о положительных моментах будущей беременности. Психологический настрой на благоприятный прогноз поможет вам справиться с вашим волнением. Не переживайте, и думайте о хорошем.
Елена
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Хорошо. Спасибо.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена!
Ваши переживания вполне понятны. Попробуйте переключить свое внимание с рождения ребенка на себя, на свою жизнь, попробуйте полностью насладиться тем, что Вы одна, а ребенка родить еще можно, время есть. Да, есть определенные проблемы со здоровьем, но Вы этим вопросом занимаетесь, Вы лечитесь. И пока Вы лечитесь, Вы параллельно будет наслаждаться тем, что Вы одиноки, будете помогать другим людям, но не будете делать акцент исключительно на рождении ребенка.
Пока Вы зациклены на рождении ребенка Вы всюду будете видеть беременных, делать акцент на тех, кто забеременел. У Вас все еще впереди.
Что Вас интересует? Есть ли у Вас подруги, у которых на данный момент нет детей? Общайтесь с теми, кто не будет "давить" на Вас темой о рождении ребенка.
"«Ну когда детишки будут?»."
Люди всегда говорили и будут говорить, задавать разные вопросы, их всегда что-то интересует. Нет ребенка, будут спрашивать про него. Нет второго ребенка, будут спрашивать про второго. Нет мужа, будут интересоваться, когда замуж и т.д. Важно уметь отстаивать свои личные границы.
Рекомендую следующее:
1. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
2. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
3. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Хорошо
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. В родительской семье были ли другие дети? Как вы можете описать отношения между родителями? Кто именно из родителей настаивал на аборте? Как складывались отношения с любимым человеком, вы сейчас с ним живете?
Елена
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мама с отцом развелись когда мне было 11 лет. Отец был абъюзером, бил меня и маму. Потом мама сошлась с другим мужчиной у которого была дочь, мы стали жить вместе и у меня была ревность к маме, потому что она стала уделять внимание дочке отчима. На аборт настаивал мама, возможно на это надоумил её отчим. С тем парнем мы в итоге расстались, когда стали жить вместе он стал пить и поднимать на меня руку, а его мама меня постоянно обзывала инвалидной и шл*хой хотя я от него не гуляла, она до сих пор так говорит за глаза, а этот парень пытается выведать мой номер телефона у общих знакомых, хотя я уже замужем, бывает когда я приезжаю в родной город, я боюсь с ним пересечься.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Вероятно, ваш страх беременности связан с непереработанными чувствами опасности идущими от мужчины.Ведь вы бессознательно не можете выбирать кого родить, а вдруг мальчик появится.