Безнадежность, отрешённость - консультация психолога

Здравствуйте, в последнее время часто накатывает чувства безнадежности, очень сильные чувства, которые меня убивают. Сейчас очень важный период в моей жизни, последний год учебы, я очень часто думаю о будущем, боюсь за него. Мне нужно очень много работать, я знаю что и как мне нужно делать, но у меня нет мотивации, точнее она появляется, но только на какое то время, поэтому я ВСЕ никогда не довожу до конца. Мне постоянно кажется, что все меня считают глупой ( друзья и парень) за последнее время я потеряла очень много людей и я не понимаю почему. Я не делаю ничего плохого, всегда отношусь с уважением к людям, но такого уважения в свою сторону не наблюдаю. Мне не хватает поддержки. Я не понимаю кем мне нужно стать, чтобы быть счастливой. Мое мнение практически всегда критикуют, что меня обижает, я не могу постоять за себя в этом плане, ибо практически всегда появляется отрешённость, эмоции выключаются. Хочется убрать таких людей из своей жизни, но я понимаю что останусь одна и, наверное, пока сама не изменюсь, ничего не изменится. Я не понимаю в направлении чего мне нужно двигаться, чтобы все стало лучше.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Даша! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Даша
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ваш ответ,вы очень помогли мне,но сейчас я совсем в замешательстве и не знаю куда мне кидаться, за что хвататься и тд...буквально месяц назад я полноценно очущала себя(почти полгода без таких эмоциональных происшествий ) думала,что все стало лучше с этими границами, а оказалось,что я имею малое и них представление,раз такое повторяется и каждый раз с новой силой, может это быть реакцией на стресс? Или в трудные моменты, когда ситуация меняется без моего участия, я сразу обретаю эту беспомощность и становлюсь уязвимой? Нуждаюсь в одобрении со стороны, потому что сама могу только либо винить, либо жалеть себя
Галкина Ольга
Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Даша,здраствуйте!ну во первых вы уже большая молодец,что задумываетесь о будущем,что страраетесь разобраться в своей жизни,со своими чувствами!какие эмоциональные происшествия сейчас в вашей жизни происходят,о границах с кем вы пишите?если можно, опишите пожалуйста ситуацию
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Даша
Даша, проблема имеет своим истоком живущее в вашем сознание убеждение в том, что вы не достаточно совершенны, слабы и не успешны. Скорее всего убеждение в собственной слабости формировалось ещё в детстве (возможно под влиянием родных, близких людей а так же значимых сверстников). Не веря в себя, не опираясь на собственную систему ценностных критериев(они скорее всего в вашей жизненной программе не оформлены или предельно размыты) ищите поддержку "на стороне". Это очень трудный путь и часто не продуктивный. Опыт жизни показывает, что человек бывает успешен тогда, когда он согласован прежде всего с собой и опирается на собственную систему ценностных координат. И только потом согласование с внешней средой, ближним и дальним окружением. Ваша психологическая установка "я не успешна, я не авторитетна и не привлекательна" формирует у значимых для вас людей соответствующее отношение. Они так реагируют на посылаемые вами "сигналы". Это означает то, что пока не измените отношение к себе, ситуации рассказанные в обращении, будут с неизбежностью повторяться. Здесь конечно важен вопрос личностных границ. Но в рамках этих границ должна быть личность знающая себя, верящая в себя и настроенная на действия и достижения. Так эта личность будет представлять из себя ценность, с которой станут считаться другие и этим личность будет интересна. Но не потому, что человек пытается соответствовать ожиданиям этих других, а потому что он самоценен, самоуважаем и самостоятелен.
Валентин
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Даша!
Вас волнует будущее, учеба подходит к завершению, эмоционально Вам сейчас не просто справиться с этим состоянием, поэтому возникают переживания. Вы боитесь довести все до конца, боитесь, что у Вас не выйдет ничего, что что-то не получится, поэтому Вам проще не начинать это делать, чем делать и осознать, что что-то может пойти не так. Но, не попробовав, Вы не поймете, не узнаете в себе сильные стороны, именно усердный путь поможет Вам осознать Ваши сильные стороны.
В Вас говорит Ваша неуверенность в себе, над которой стоит работать. Неуверенности в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Уверенность, прежде всего, должна быть внутри Вас, как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверены на данный момент.
Попробуйте следующие рекомендации: Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Именно это Вы должны выработать в себе, стать опорой для себя.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.