Боязнь неизвестного будущего - консультация психолога

Я сейчас нахожусь на том жизненном этапе, когда учеба начинает подходить к концу, а неизвестность впереди заставляет чувствовать страх.  Я в замешательстве, потому что не знаю как жить дальше. Работать по профессии, на которую я сейчас учусь - не хочу, а чем заниматься - не знаю. Не знаю как дальше жить, когда не будет домашки и учебы.
Увлечений у меня нет, единственное занятие во внеучебное время - просмотр сериалов и только потому, что надеюсь найти в них какие-то пути решения моей проблемы. что делать и как выбираться из этого состояния , я не знаю,
Вроде есть занятие, которое меня более-менее интересует, но как только берусь за него, то прихожу в тупик и прекращаю, развиваться дальше не могу и пропадает желание вообще что-либо делать.
В последние несколько месяцев я только думаю о том, как найти пути к саморазвитию, но так ни к чему не прихожу. И так получается, что я только думаю как изменить все, но ничего не делаю
Кудрина Диана

Психолог
г. Калининград
Арт-терапия
Ответ для: Лиля
Лилия,добрый вечер! Ваша проблема мне понятна, очень хорошо, что вы решили поднять этот вопрос и улучшить качество своей жизни. Самый первый и важный шаг-увидеть и осознать наличие проблемы, значит вы - уже у цели!Подскажите, пожалуйста, ваш возраст,как вы решили поступить в учебное заведение?
Елизарова Лилия
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Лиля! Страх неизвестности это нормально, особенно когда заканчивается учеба, а по профессии работать нет желания. Расскажите подробнее на кого учитесь? Что конкретно не нравится в этой профессии? Пробовали ли раньше работать в ней?
Психолог. Моя главная цель искренне помочь Вам и поддержать в сложной ситуации. Первая сессия 20 мин./ бесплатно
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лиля
Добрый день, Лиля!
Описанное Вами говорит о том, что Вы не достаточно хорошо знаете и понимаете себя. Как правило, такое случается с людьми, желания и интересы которых сильно подавлялись в детстве родителями. В результате человек вырастает не зная себя и не имея достаточной любви к себе и самопринятия.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Не имея любви к себе, человек не знает точно свои интересы и таланты, или обесценивает их. В Вашем случае, это выражается в выбранной Вами неинтересной Вам профессии и непониманием того, куда двигаться дальше.
Чтобы получить эффективную помощь, текстовое сообщение недостаточно. Приглашаю Вас на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут), на которой мы попробуем найти причину такого состояния и пути выхода из него! У Вас только одна жизнь и стоит прожить ее радостно и полноценно!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Лиля!
На кого Вы учитесь? Была ли у Вас практика в учебное время? Как Вы поняли, что работа Вам не подойдёт, после того, как Вы отучитесь?
Цитата: Вроде есть занятие, которое меня более-менее интересует, но как только берусь за него,
Что за занятие?
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиля!
Могу предложить вам сделать упражнение на поиска ценностей.
Представьте, что в один прекрасный день (через неделю, месяц или полгода) у вас появилось всё, что вам нужно - много денег, признание и восхищение окружающих, безусловная любовь близких людей (вместо того, что написала я, подставьте то, что считаете важным). У вас всё это теперь есть. Вам не нужно зарабатывать на жизнь - просто покупайте что хотите; у вас нет необходимости задумываться о правильности ваших поступков - любое ваше действие люди будут воспринимать как хорошее, верное и достойное уважения. Чем бы вы тогда занялись? Как бы проводили свои дни? Что важного бы делали?
Ещё один вариант упражнения: Представьте, что каждый человек может сам выбрать себе смысл жизни. Какой смысл вы выбрали бы для себя? А как бы вы могли - хотя бы чуть-чуть - реализовывать его в текущих жизненных обстоятельствах? Что бы вы могли начать сделать уже сегодня, чтобы немного приблизиться к реализации этого смысла? Какую деятельность вы могли бы выбрать, чтобы реализовать его?
Запишите получившиеся ответы и подумайте, в какой профессии или хобби вы могли бы их наиболее полно реализовать.
Также я могу порекомендовать книги по саморазвитию. "Человек в поисках смысла" Виктора Франкла и "Ловушка счастья" Расса Харриса.
Надеюсь, мой комментарий поможет вам определить вектор, в котором вы хотите двигаться.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова