Боюсь одной страшной рожи, но может быть, в ней нету ничего такого - консультация психолога

Когда мне было 9-10 лет, я любил смотреть разные страшные истории на планшете. Одной из таких историй была – «Звонок на номер 911», там было видео, где мужчина звонит на этот номер и говорит, что у него в доме страшное существо, а на фоне видео, где к зрителю приблежается картинка улыбающегося существа с чёрными глазами, кожей бронзово-бежевого цвета и, кажется, телефонной трубкой сбоку. Я тогда этому особого значения не придал
Однако через какое-то время я набирал разные названия приложений в Play Market в поисках чего-то интересного. И когда я набрал слово «звонок», то среди приложений я увидел одно, у которого на обложке была та самая рожа. И тогда меня почему-то одолел страх. Я больше никогда не набирал слово «звонок» в Play Market, но с тех пор я этой рожи боюсь. Не понимаю, почему такого страха не было, когда я смотрел видео со страшной историей с ней. Может, потому что я был к этому готов, а то, что она всплыла случайно, и стало неприятным сюрпризом?
Когда мне было 14 лет, то я вновь увидел эту рожу на одном весёлом ютуб канале, и вновь меня одолел страх, я боялся непонятно чего, ни то этой рожи, ни то ещё чего-то. Но с тех пор и тот канал я не посещал
Сейчас мне 18, и недавно я снова увидел эту рожу. На обложке видео, которое называется «Тревожные звонки в 911», и там была эта рожа, и снова меня одолел какой-то страх, и сердце быстрее забилось. Но страх был не такой, как тогда, когда я увидел рожу на том весёлом канале, потому что на обложке видео у этой рожи была более бледная кожа, она в общем-то была как-то обработана/отфильтрована, и сразу как будто не поймёшь, что это та самая рожа, только по чёрным глазам я быстро понял
В общем, мне не понятно, почему мне становится страшно каждый раз, когда я вижу эту рожу. Может быть, то, что когда я набирал разные названия приложений, то не ожидал эту рожу увидеть, поэтому с тех пор она меня так пугает
К слову, когда мне было 10 лет, то я сидел в школе на перемене и слушал музыку «Мёртвая тишина» из одноимённого фильма, но слушал я её из видео, также смотря в экран телефона. И на обложке было лицо той куклы Билли из фильма. С тех пор, когда я это посмотрел и послушал, то я опять-таки не мог уснуть по ночам несколько дней, и также боялся кажлый раз, когда я эту куклу видел. Однако в последствии меня эта кукла начала пугать уже не так сильно, даже (год назад) посмотрел этот фильм, где эта кукла фигурировала. Страх перед куклой Билли ослаб, чего нельзя сказать о страхе перед той рожей из истории про 911... Не знаю, с чем это связано. Может быть, дело ещё в том, что про куклу Билли я знаю много чего, а про происхождение той рожи – ничего, кроме какой-то её связи с ужасами, связанными со звонками на 911? Хотя, эта рожа и более жуткая, чем кукла Билли...
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Василий
Здравствуйте,Василий, ваше детское впечатление стало неким триггером, и, теперь вы будто возвращаетесь в состояние себя, того кто впервые посмотрел и устрашился. Вы спрашиваете
общем, мне не понятно, почему мне становится страшно каждый раз, когда я вижу эту рожу. Может быть, то, что когда я набирал разные названия приложений, то не ожидал эту рожу увидеть, поэтому с тех пор она меня так пугает
Дело немного не в этом, скорее то впечатление жило в вашем подсознании годы, ожидая чего-то как сейчас, чтобы пробудиться. Я рекомендовала бы вам подумать над возможностью личной терапии, исследовании ваших страхов и их коррекции. К сожалению в режиме консультаций на психологических форумах это сделать проблематично.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)