Что со мной не так… - консультация психолога

Последнее время я задумываюсь ни нарцисс ли я или тиран какой-то. Были проблемы с мужем, сначала мы конфликтовали из-за детей (он не хочет, я хочу), потом я уже поняла что мне это не надо. У него депрессия, он стал пить и не работает, так вот когда конфликтовали, его сестра предложила применить на мне технику серого камня... Поэтому у меня возникло ощущение, что я его тиранила. За тем ситуация усугубилась, при любом конфликте он стал меня игнорировать, ночью не спал и я из-за этого не высыпалась (сейчас живём не вместе), он постоянно указывал на то что со мной что-то не так, к примеру слушаю не ту музыку, похудеть бы мне, хотя до того как он мне стал это говорить я весила 47-50 кг. Если я смотрю что-то   к примеру фильм он высмеивал какие-то моменты из фильма при мне. Если я говорю о своих проблемах, он переключает на свои проблемы, типа, а у меня... В общем я уже не знаю либо что-то во мне было и есть что-то не то, либо он какой-то не такой... Либо тут дело и во мне, и в нем. Жить то я точно с ним больше не хочу, но я хочу понять действительно ли я нарцисс. Если говорить о моей самооценка, то до этих отношений она не была высокой, но после таких отношений она вообще где-то за плинтусом, я не чувствую себя красивой, постоянно ищу в себе недостатки, меня постоянно шатает от я уродина, глупая( если кто-то сказал что-то плохое про меня), до я вроде ни чего ( если меня похвалили), когда находилась рядом с ним был очень сильный дискомфорт.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена Скажите пожалуйста - сколько лет Вам и мужу?
Вот Вы пишите его сестра предложила применить на мне технику серого камня... - сестра психолог? Почему она именно это предложила?
С чего Вы взяли что нарцис? Кто-то сказал?
Причин для такого поведения у мужа может быть очень много - начиная от детства, и то что сейчас с ним происходит, с кем общается, чем увлекается и прочее.
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Елена
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Здравствуйте
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте. В вашем вопросе будет проще работать с семейным психотерапевтом. Это не исключает личной консультации у психолога или психотерапевта
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена!
он постоянно указывал на то что со мной что-то не так, к примеру слушаю не ту музыку, похудеть бы мне, хотя до того как он мне стал это говорить я весила 47-50 кг.
Если я говорю о своих проблемах, он переключает на свои проблемы, типа, а у меня...
Если я смотрю что-то к примеру фильм он высмеивал какие-то моменты из фильма при мне.
По описанию больше похоже, что тиран он, а не Вы. Вы описали элементы абьюза в отношениях со стороны мужа.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
его сестра предложила применить на мне технику серого камня...
Почему его сестра вмешивалась в Вашу с ним семью?
Жить то я точно с ним больше не хочу, но я хочу понять действительно ли я нарцисс.
По тому, что Вы описали, не похоже, что Вы нарцисс. Скорее, Ваш муж вёл себя как абьюзер.
Если говорить о моей самооценка, то до этих отношений она не была высокой, но после таких отношений она вообще где-то за плинтусом, я не чувствую себя красивой, постоянно ищу в себе недостатки, меня постоянно шатает от я уродина, глупая( если кто-то сказал что-то плохое про меня), до я вроде ни чего ( если меня похвалили), когда находилась рядом с ним был очень сильный дискомфорт.
Вы описываете нестабильную самооценку, которая характеризуется зависимостью от оценки извне. Типичное последствие после абьюзивных нездоровых отношений.
Что касается Ваших подозрений у себя НРЛ... Почему вообще Вы так подумали? Только из-за ситуации с сестрой? У нарциссов обычно очень слабая эмпатия. Вы можете о себе такое сказать?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елена!
А в чем Вы тиран?
Цитата: он постоянно указывал на то что со мной что-то не так, к примеру слушаю не ту музыку, похудеть бы мне, хотя до того как он мне стал это говорить я весила 47-50 кг. Если я смотрю что-то к примеру фильм он высмеивал какие-то моменты из фильма при мне. Если я говорю о своих проблемах, он переключает на свои проблемы, типа, а у меня...
Мужчину многое не устраивало в Вас, то Вам похудеть надо, то Вы не те фильмы смотрите.
Плюк к этому мужчина не работал, пил.
Разве Вы были счастливы в этих отношения?
Вам нужно повышать уверенность в себе, свою самооценку.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Спасибо за ответ. Да, я это предполагала, но дело в том что до этих отношений я встречала только абъюз физический, то есть могли ударить, а тут мне кажется больше он давит психологически и так же в его семье, то есть я говорю ему к примеру, что называть девушку сучкой не корректно, он мне говорит, что я и ещё один брат так общаемся с сёстрами, типа в этом нет ни чего обидного. Я в ответ опять же сказала что это не приемлемо. Другой вопрос что тогда значат такие скачки моей самооценки? И связанно ли это с вот таким не корректным отношением со стороны мужа?
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте. Да, я знаю что нужно повышать свою самооценку. Про то, что тиран, я имела в виду что я с ним спорила по поводу каких-то планов на жизнь, про то что хочу. Хотя с другой стороны, я говорила, что если он желает то может жить как ему хочется, но в этом случае нам не по пути.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Да, я это предполагала, но дело в том что до этих отношений я встречала только абъюз физический, то есть могли ударить, а тут мне кажется больше он давит психологически и так же в его семье
То есть раньше у Вас уже были отношения с физическим абьюзом? Психологический абьюз тоже очень опасен, как раз тем, что его зачастую сложнее идентифицировать и жертва абьюза начинает сомневаться «а может быть мне показалось? А может быть причина во мне? Может это я какая-то неправильная?»
Другой вопрос что тогда значат такие скачки моей самооценки? И связанно ли это с вот таким не корректным отношением со стороны мужа?
Вы были в отношениях, в которых Вам внушали, что с Вами что-то не так, что Вы какая-то не такая. Всё это дестабилизировало Вашу самооценку. Вам нужно восстанавливать её и в целом своё психологическое состояние.
Ещё дело в том, что Женщины, которые изначально себя любят и принимают, у которых стабильная самооценка не будут с абьюзером и при любом некорректном отношении уйдут сразу же. Возможно, Вы оставались какое-то время в этих отношениях, потому что Ваша самооценка изначально была нестабильной, не было безусловного принятия себя. Почему так произошло надо разбираться в более глубокой работе с психологом.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Нет, мне наоборот часто говорят, что я очень эмпатичный человек, но муж кстати последнее время когда были рядом казался, а может мне и не казалось, что он наоборот не испытывает эмпатию, то есть я могла биться в истерике, плакать, а с его стороны комментарии были "Чего ты ноешь?" или спокойное, юесчувсивенное выражение лица и нуль внимания.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Это ещё раз доказывает моё предположение, что тираном и абьюзером в этой паре были вовсе не Вы.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Ну у меня отец был абъюзером, все детство меня и маму он бил, за тем у меня были первые не удачные отношения, когда парень изменял и в последствии стал поднимать на меня руку. Я сейчас работаю с психологом, как выяснилось я даже не умею отстаивать свои личные границы, возможно это тоже сыграло свою роль и да, я не люблю себя с детства у меня дцп и я почему-то всегда считаю, что я не достойна нормальных отношений, так же я комплексую из-за своего телосложения.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Просто я думала, что возможно я поступала не правильно конфликтуя на счёт каких-то взглядов на жизнь (про детей и работу), а с другой стороны почему я должна жить так как хочет другой человек, а не я и пришла сейчас к выводу, что это было естественно, так я отстаивала себя.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Видите, у Вас с детства заложились определённые паттерны из-за родительской модели отношений, которые привели к тому, что у Вас низкая нестабильная самооценка, отсутствие личных границ и выбор партнёров соответствующий. Вы скорее жертва в отношениях, но не абьюзер, не нарцисс точно.
Хорошо, что Вы уже работаете с психологом. По идее, он и должен был Вам объяснить, что в этих отношениях, которые были описаны Вами выше, Вы испытывали на себе абьюз, что Вы не тиран, а скорее выбираете себе в партнеры тиранов.