Финансовые вопросы семьи - консультация психолога

Добрый день! У меня такая проблема, я вышла замуж полгода назад, с мужем живём в разных пока городах, перевод долгий мой. За это время мой муж ни разу не прислал мне денег на расходы. Я сама зарабатываю и себя обеспечиваю, никогда не клянчу и не прошу у него. Если какой-то момент возникает то он всегда говорит что ресурсов не хватает. Квартиру он сдает свою в том городе где я живу, деньги приходят на карточку его маме. Любые вопросы связанные с финансами его раздражают, сказал чтобы я его ни о чем не спрашивала. Но если честно меня уже это порядком достало и я теперь не знаю как от него можно идти в декрет. Посоветуйте как поговорить чтобы он понял что я вообще-то тоже его семья и он должен обо мне хоть немного заботиться
Татьяна Разскащикова

Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Вы правы, ситуация несколько настораживает. Важно понимать, был ли у вас разговор до свадьбы о том как именно будет распределяться семейный бюджет. Ведь ваше представление о том как это происходит далеко не всегда может совпадать с установками и восприятием партнера. Для начала предложила бы вам разобраться в том как именно этот вопрос видит ваш муж. Почему он против даже обсуждать это. И исходя из его аргументов продумывать свой ответ.
Не понимания изначальной причины сопротивления, крайне сложно подобрать нужные слова, которые бы возымели действия в данном случае.
Желаю вам удачи и взаимопонимания в семье.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ирина! Обычно беседы о совместном семейном бюджете молодой семьи происходят до заключения брака. В вашем случае произошла некоторая задержка по решению этого вопроса. Однако решать его всё равно необходимо, так как находиться в таком неопределённом состоянии вызывает вполне реальные трудности. Возможно ваш муж считает, что пока вы сами способны обеспечивать себя материально и он может позволить себе откладывать денежные средства на какие-то другие цели. Вам необходимо разговаривать с ним, как он дальше планирует расходовать свои деньги и исходя из его объяснений принимать соответствующее решение.
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Доброе утро, Ирина, финансовый вопрос - один из самых важных для семьи. Возможно, у вас совсем разное отношение к семейному бюджету. Желательно это выяснить "на берегу", чтобы избежать непонимания в будущем. Вы совершенно правы, прогнозируя будущий декрет, Вам необходимо быть уверенной в поддержке мужа. Так и начните разговор с того, что Вас волнует, какие вопросы приходят Вам в голову, почему для Вас это важно. Избегайте слов "должен" и пр. Говорите о своих чувствах. Удачи, Вам, Ирина! с уважением, Елена Бернацкая
elenabern@mail.ru @elenabern_psy
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Ирина. Взаимоотношения в семье выстраиваются по брака и после в течение первых трех лет наиболее активно. Никогда не поздно обсудить семейные вопросы, которые вас раздражают. Может быть у него такие жизненные ценности, а может быть действительно жизненные трудности: ипотека, кредит или долги. Будьте готовы к разному развитию событий, может выясниться, что и вам лучше поддержать его в сегодняшней ситуации, разделить с ним ответственность за финансовые вопросы. Так как рождение и содержание ребенка требует много различных ресурсов, в том числе и материальных, и уверенность в своем муже, чтобы чувствовать себя более защищенной, вам желательно обсудить те вопросы, которые вызывают у вас раздражение и непонимание. Начинать можно просто: "Милый, давай обсудим с тобой вопросы относительно семейного бюджета". Подходит вам такое начало беседы или у вас есть свой подход? Психолог Марина Журина.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, добрый день.
А вы с ним перед женитьбой оговаривали свою будущую супружескую жизнь?
М вопросы финансовые в том числе поднимали или нет?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ирина!
А Вы ранее обговаривали вопросы, кто и за что отвечает в семье? Какие обязанности друг у друга? Кто пылесосит, а кто моет полы, готовит и т.д.?
Цитата: За это время мой муж ни разу не прислал мне денег на расходы.
А Вы просили?
Если Вы сами себя обеспечиваете и боитесь/не хотите "клянчить", то муж сам не предложит Вам помощь, он видит, что для Вас нормально саму себя обеспечивать, Вы не просите деньги у него, значит, всё нормально. Его это устраивает. Если Вы хотите изменить отношения, хотите получать от мужа финансовую поддержку, то стоит обозначить мужу, что Вы хотите:
Цитата: чтобы он понял что я вообще-то тоже его семья и он должен обо мне хоть немного заботиться
Так и говорите мужу, что для Вас это будет забота о Вас. Также поговорите о декрете, о распределении денег, кто и за что отвечает, поговорите о домашних обязанностях. Начните разговоре первой. Можно использовать метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте. Разве то, что сейчас происходит, не определяется вашими настоящими отношениями? Вы в настоящее время задаёте вопрос не адресату, который может ответить, а самой себе. Разве такой ответ может быть верным?
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Ирина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Мы не живём вместе, и все на расстоянии, а если я говорю что есть проблема, он постоянно жалуется что нет ресурса, хотя сам зарабатывает в 2 раза больше меня, себя он не ограничивает в потребностях, родителям помогает, а я не понятно кто
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
А Вы задавали ему вопрос, кто Вы для него? Себя он не ограничивает, потому что он привык к этому. Если Вам мужчина говорит, что нет ресурса, то значит, он не готов к тому, что Вы от него просите или у него на самом деле нет ресурса, но т.к. Вы пишите, что деньги у него есть, то можно сделать вывод, что мужчине удобно, что Вы сами за себя отвечаете финансово, его это устраивает, менять он ничего не хочет. А Вы готовы это принимать? Готовы ли Вы принимать, что изменений с его стороны не будет?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Наверное нет, поговорю с ним, хотелось бы конечно надеяться на лучшее, но все же люди не меняются наверное.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Если человек захочет измениться и услышит Вас, то отношения будут другими. Вам важно поговорить друг с другом, найти компромиссы, которые устроили бы Вас двоих. У Вас своё представление о том, какие должны быть отношения, а у мужчины своё представление, здесь важно найти середину Вам двоим, т.е. сделать так, чтобы Вам двоим было хорошо.
Буниятова Людмила
Психолог
г. Ессентуки
Символдрама
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! Конечно, было бы правильнее выяснить все вопросы, включая финансовый, ещё до замужества, чтобы была полная ясность во взглядах на все вопросы совместной жизни. Раз не сделали это до, надо разговаривать об этом сейчас. Спокойно пригласить партнёра обсудить этот вопрос. Предложить свое вИдение - как бы вы хотели, что вам важно, чего вы боитесь. Затем спросить, как он видит эту ситуацию. Важно при этом не выходить на эмоции, не переходить на личности - спокойно прояснить и попробовать достигнуть компромисса в этом вопросе. При этом быть готовой к тому, что вам может не понравится его взгляд на этот вопрос - он может не планировать содержать вас так, как вы хотите. Что тогда предпримете?