Как это преодолеть - консультация психолога

Здравствуйте. У меня закралась мысль, что у меня кризис среднего возраста еще и совпал с не очень удачным периодом моей жизни. Я разошлась с мужем, этот период жизни меня таки нормально подкосил. Я очень устала от ссор с близкими, от эмоциональных качелей, которые устраивает мне мать , в одно время она говорит посидеть дома «отдохнуть», в то же самое время начинаются претензии что я якобы тяну из них деньги, но каждый день я буквально заставляю себя хотя бы просто встать с кровати, нахождение в этом городе мне не приносит ни какого удовольствия, но и в то же самое время  я понимаю что переезд навряд ли  решит мои проблемы. Я не могу начать новые отношения, семью создать тоже нет возможности, детей у меня тоже быть пока не может, это только если ходить по врачам. А у меня не хватает ни на что сил и как только они появляются, появляется некая «соковыжималка» в виде близких или парня с которым я начала общение, и я понимаю что этот человек не даст мне функционировать и я прекращаю общение, потом новый круг и все заново. Меня убеждают, что надо таки радоваться жизни и бла-бла-бла....Но каким образом, если все идет не туда куда я хочу и я просто не могу расслабиться. В такие моменты меня посещает мысль, а что бы было бы если мои попытки суицида оказались удачными? Почему я тогда не взяла достаточно острый нож к примеру? Ну не понимаю я после приема антидепрессантов, как мне жить. Ну не помогает мне это ваше лечение, мне кажется даже все стало на много хуже, но я ни чего с этим не могу сделать, как говорится назад ты время не повернешь. Я все понимаю что надо заниматься домашними обязанностями, но с начало у меня появляется рвение, а после общения  с вышеперечисленными людьми все идет опять не туда. Я постоянно психую, мать намекает что я какая-то ненормальная, в один момент она намекает на то что может не стоит ни куда устраиваться, в другой все не только она намекают , что якобы от них мне нужны только деньги....В общем что мне с этим всем делать? И вообще как жить то? Я вообще даже не уверена, что я могу хоть каким-то образом вернуться в первоначальное состояние, когда я хоть каким-то образом была уверена, что у меня будет все и семья , и дети, и работа. Если кто-то может предложить бесплатную психологическую помощь хоть на какое-то время буду благодарна.
Табакова Светлана

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте! В начале сообщения вы пишите о кризисе. Он вполне может быть. Кризис - это как переходный этап. Этап, когда как было раньше уже не будет, старые стратегии перестают работать, а новых еще нет. Дальнейший текст сообщения в какой-то степени это подтверждает. Вы пытаетесь что-то сделать, старыми способами, которые уже не работают. Поэтому и результат такой получается. Я хорошо понимаю, что это сложный период вашей жизни! Но всё решаемо! По поводу консультаций, напишите мне, обсудим.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Елена
Пользователь
Ответ для: Табакова Светлана
Я утверждаю , что это кризис потому что есть еще такой момент , как отделение от родителей и я стремлюсь что бы быть самостоятельной, а так как у мен ДЦП (не сильной формы), родители в частности мать душит своей опекой.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Сочувствую Вашей ситуации. Вы описываете комплексную сложную многоструктурную проблему, которая не может быть решена в текстовом сообщении, и даже одной бесплатной консультацией. Требуется долгосрочная терапия онлайн или оффлайн, хотя бы 1 раз в неделю от 3 до 6 месяцев.
По существу проблем, хотелось бы обозначить основные моменты:
1) В первую очередь необходимо восстановление любви к себе. У Вас ее нет, поэтому все остальные сферы страдают неминуемо. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
2) Необходима сепарация от родителей. Вы говорите, что подозреваете, что у Вас кризис среднего возраста, при этом находитесь в тесной связи с родителями, с которыми нет конструктивных отношений и понимания. Это для Вас токсично. Сепарация происходит в 18-24 года, когда человек может финансово быть самостоятельным и уходить в свободное от родителей плавание. Все что после этого - нездоровые отношения, к сожалению, и создают проблемы в дальнейшей жизни.
3) Отношения как выше я уже упомянула невозможно построить счастливыми и гармоничными не любя себя. Поэтому восстановление любви к себе - шаг к построению счастливых отношений, без этого их построить нельзя.
4) Дети в Вашем состоянии - не вариант, поскольку ребенок - огромная отвественность не только финансовая, но и эмоциональная, и психологическая. Важно подготовиться к этому, то есть исцелиться душевно, привести в порядок свое психологическое и финансовое состояние, построить здоровые отношения на взаимной любви и только потом думать о ребенке. В данный момент времени Вы не сможете дать ребенку психологического здоровья, он будет нести последствия Ваших внутренних и внешних проблем. Поэтому этот шаг оставьте на будущее.
5) Суицидальные мысли и депрессии - это еще одна причина не думать о детях в данный момент времени. Также не советую Вам принимать таблетки. Необходима работа с психологом, осознание проблем и конструктивное их решение. Таблетки только сделают хуже.
Лучшего средства от депрессии и суицидальных мыслей чем обращение к помощи Бога нет. Она не только бесплатна, но и эффективна и действует незамедлительно. Верить мне на слово не надо, можете проверить это на собственном опыте. Вам необходимо как можно скорее дойти до храма, сходить на исповедь (предварительно подготовившись к ней), взять благословение священника на Святое Причастие и впредь причащаться минимум 1 раз в неделю. Ваше состояние кардинально изменится, как и вся Ваша жизнь. У Вас появятся силы душевные и физические, чтобы осуществить все то, о чем Вы мечтаете.
6) Также стоит найти то, за что Вы уже сейчас можете поблагодарить Бога. Есть много людей на свете, у которых нет даже того, что есть у Вас. И наверняка были случаи в жизни, когда Вы чувствовали Божью помощь. Вспомните о всем хорошем, что дал Бог и чем Вы, возможно, не смогли пока что распорядиться правильно. Но за это стоит поблагодарить. Поскольку как гласит великая мудрость "благодари Бога за то, что у тебя есть и Он даст тебе то, чего у тебя нет"!
Не унывайте! Вставайте, идите к свету, идите на очищение души, у Вас появятся силы и радость, а как будет возможность приходите на работу к психологу и все начнет меняться еще быстрее! Всего Вам самого доброго!
Для связи со мной при возникновении вопросов используйте ЛС на сайте.
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Здравствуйте. В какой-то степени у меня есть любовь к себе, я уже избегаю общения с людьми которые меня раздражают и мне не нравятся, в том числе с близкими. Про сепарацию, я была полностью сепарирована, не смотря на то что у меня дцп я работала и полностью могла содержать себя сама, после определенных событий в моей жизни в виде развода, я поняла что на той работе, которой работала работать не могу, это первое, а второе, даже если я начну сейчас искать работу и жить рядом с родителями, мне не дадут жить спокойно.Я даже не могу начать новые отношения, потому что во-первых я не достаточно самостоятельна сейчас потому что нет работы, во-вторых я слишком тщательно выбираю, то есть если меня начинают обижать, принижать даже если косвенно, то я сразу прекращаю отношения, у меня уже нет желания доказывать что-либо.Уже даже попытка полностью отделиться, я собираюсь уехать и искать работу. Еще я заметила со стороны мужчин попытки внушить что мне должно быть скучно одной, но я не могу опять начать отношения с первым встречным, я уже столько раз наступала на одни и те же грабли, что мне особо не хочется в 4 раз наступать на те же грабли. Я понимаю, что идеальных людей нет, но хоть в большей части взглядов на жизнь я должна совпадать с этим человеком, еще я уже и не боюсь остаться одна, даже без близких, я и стремлюсь к отделению, потому что я должна привыкнуть жить одна, на случай если я останусь полностью одной.
Елена
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
О детях я сейчас не думаю, я думаю о будущем.Именно сейчас нет, у меня даже отношений и работы нет. Суицидальные мысли были, сейчас их нет, но есть вопросы " Зачем мне эта жизнь и как вообще жить дальше?" И если я останусь в таком же положении, то они вновь появятся, потому что какое отношение сейчас, я просто не хочу терпеть такое взаимодействие с окружающими.
Елена
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Простите, но я не верю в Бога и не надо мне навязывать религиозные взгляды. Я же не навязываю свое виденье мира другим людям. У меня много вопросов на счет существования так называемого Бога и чем он помогает, но свои взгляды на жизнь я ни кому не навязываю, это выбор каждого во что верить или нет, единственное что я могу сказать, что молитвы, как мантры могут успокаивать, скажу Вам честно в детстве я была очень верующей, читала библию, молитвы учила наизусть, но ни какие молитвы мне не помогали, когда меня в школе гнобили и отец бил, к тому же если говорить о вере с точки зрения, что можно выговориться, возможно пойти к Батюшке, я не вижу в этом смысла уж лучше я обращусь за помощью к психологу. Да возможно некий Бог существует (я агностик), но пользы от походов в церковь и молитв как таковых я не почувствовала, но повторюсь еще раз взгляды у всех разные.
Елена
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Что бы Вы понимали мне приходится просто начинать все заново, от отношений, до поиска новой работы.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Ваше письмо производит впечатление размышлений взрослого, зрелого, самостоятельного и самодостаточного человека. Можем попробовать решать проблемы последовательно.
Эмоциональные качели - очень изматывающая манипуляция, часто направленная именно на дрессировку беспомощности оппонента. Поэтому, конечно, вопрос физической сепарации от родителей надо тщательно продумать. Давайте с него и начнем.
Цитата: нахождение в этом городе мне не приносит ни какого удовольствия, но и в то же самое время я понимаю что переезд навряд ли решит мои проблемы
- почему вы так негативно думаете о переезде?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Я просто очень сильно боюсь, что я опять долгое время буду сидеть без работы. К тому же получается я всё начинаю заново и это меня очень угнетает, как-будто я попала в прошлое, где мне 25 лет и я не знаю что делать что бы достичь того чего хочу и вообще мне уже эта цель кажется НАСТОЛЬКО недостижимой...(извините, что написала большими буквами).
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Цитата: я опять долгое время буду сидеть без работы
Если конкретизировать ваш взгляд на проблему поиска работы, то чем (какими обстоятельствами) он может быть осложнен?
- Какая у вас специальность (профессия), опыт работы?
- Оформлена ли инвалидность по ДЦП официально, чтобы попробовать поступить на место по квоте для лиц с ОВЗ?
- Есть ли рекомендации с прежнего места?
- Какова ситуация по вашей профессии на рынке труда?
Есть ли у вас финансовая подушка на первое время на случай переезда?
Цитата: мне уже эта цель кажется НАСТОЛЬКО недостижимой
Катастрофизация в стрессовом состоянии - тоже, увы, распространенное когнитивное искажение, но это именно иллюзия. Попробуйте действовать с работой пошагово, и весьма вероятно, что никакого катастрофического положения на самом деле нет.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Специальность социолог, но работала я в других сферах: администратор, делопроизводитель. Инвалидность официальная, бессрочная. Знаете, когда ты встаешь на учет в центр занятости, они уже как бы учитывают, что ты инвалид. Почему я говорю как бы? Потому что многие места где предлагают работу для инвалида совершенно не приспособлены для инвалида. Я не колясочник, но все же к примеру тяжести я не могу таскать, но мне то предлагали пойти уборщицей, то пойти в детский сад работать не с детьми, а таскать кастрюли с едой. Не знаю как это себе представляли...Ии предлагают работу лишь бы предложить...В общем-то не важно, в любом случае я со временем ее найду. Просто есть определенные сложности, в прошлый раз я сидела без работы пол года, но здесь моя ошибка я еще в принципе не встала на учет в центр занятости, потому что если переезжать, то это надо делать по месту жительства.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Ни каких рекомендаций не было просто выдали трудовую книжку и все. Моя профессия востребована только в больших городах, но я живу в маленьком городе.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
В общем-то беспокойство на счет работы заключается в основном в том, что я не прописана в том городе, меня выписали из квартиры в которой я была прописана все детство, поэтому я боюсь что будут проблемы с тем что бы встать на учет в центре занятости.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, вы вполне можете одновременно и стоять на учете в центре занятости, чтобы они подбирали вам подходящую работу, и сами посещать собеседования на вакансии, скажем, со специальных сайтов.
По поводу жилья - у вас есть сейчас постоянное место жительства?