Как отказаться от порно? - консультация психолога

Всем привет. Уже полгода не могу отказаться от порно-зависимости. Порно смотрю давно, но как-то меня это не особо волновало - то смотрю, то не смотрю, но потом стал смотреть более агрессивно и появились проблемы со здоровьем - начало подниматься давление. Я чувствовал, что это от того, что я в день по 3р д-чу и я бросил. В тот период про порно я забыл, даже, когда друг скидывал какое нибудь видео я посмотрю 20 сек и думаю - ну что такого.. Без какого-то возбуждения. Больше думал, что друг вредит своему мозгу. Давление у меня прошло, хотя я вместе с порно сильно изменил свою жизнь - стал заниматься спортом, гулять, стал более активным, больше удовольствия от жизни и тд. Но потом я внезапно сошелся с бывшей и предложил ей (насколько помню больше ради забавы) посмотреть вместе (думал что если с подругой то это не срыв, да и вприницпе это ведь шутка) и в процессе неожиданно получился такой выброс эндорфинов, что две недели я больше ни о чем не думал (такого от порно я никогда не испытывал). Накачал всяких фильмов, сколько посмотреть нельзя.. короче впал в зависимость. Всё смотрели с бывшей, мое поведение постепенно становилось навязчивым в плане просмотра, аж до агрессии. Пока бывшая мне не сказала, что ей нужно передохнуть, короче отправила меня домой (уже странно на меня смотрела) и в принципе только дома я пришел в себя (реально как проснулся), вспомнил что со мной было и понял, что я в зависимости. В общем решил завязать и уже не получается по сей день. Потому что теперь каждый раз, когда пытаюсь воздерживаться хотябы 2 недели, то образы перед глазами не дают спокойно жить (актрисы, позы и тд), только задумаюсь и опять, это чувство эйфории накатывает и я срываюсь, после чего в моральном плане чувствую себя плохо т.к. не хочу срываться, не выполняю свое обещание, теряю энергию / интерес / мотивацию иметь какие-то отношения с женщинами, заниматься спортом итд. За эти полгода порнозапоя я десоциализировался, перестал общаться с друзьями, опять расстался с бывшей.. Сильно замкнулся на себе. Даже алкоголь перестал пить)) Когда был в отказе от порно - наоборот очень много общался. А сейчас нет сил / интереса. Почему-то сейчас очень сложно отказаться, в разы сложнее чем раньше т.к. накрывают навязчивые мысли именно о порно. До такой степени, что просто секс / девушки вообще не интересуют. Вспомню какую-то сцену / актрису и опять это чувство эйфории накатывает, как у наркомана. Когда курил были похожие моменты, когда вынужден долго не курить и только подумаешь о сигарете - и уже приятное по телу и настроение поднимается, только сейчас еще сильнее таращит и не могу сопротивляться. Хочу от этого избавиться, но пока не получается и не понимаю с какой стороны подойти т.к. неоднократные попытки бросить в лоб (как 1,5 года назад - резко и без срывов) сейчас не приносят результата. В первую очередь непонятно, как бороться с этими навязчивыми эйфорийными мыслями посмотреть порно, которые начинаются после недели воздержания. Просто чем-то себя занять / сублимировать в дела и т.д. не выходит т.к. желание очень сильное и опустошающее - делами заниматься не возможно. Думал может кодировка какая-то есть, но в сети не нашел ничего интересного.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Alexey
Здравствуйте!
Ничего криминального в просмотре порно нет, картинка, вызывающая возбуждение, всего лишь картинка, как при просмотре кино - люди пугаются, плачут и радуются... Но по вашему описанию, полагаю, зависимость есть именно от контента, и довольно глубоко вы в ней застряли, попробую прокомментировать что с вами происходит и что делать в сложившейся ситуации.
Начну с того, что подобное состояние причисляют к условной зависимости. Почему условной, потому что исследовать полноценно не представляется возможным, поскольку порнография во многих странах мира считается табу, тема постыдная, признаваться исследуемые люди будут с неохотой. Те небольшие исследования, которые удалось провести говорят о следующем: говорить о зависимости стоит только тогда, когда она доведена до культа времяпровождения, то есть человек может пораньше уйти с работы, чтобы включить порно и помастурбировать, когда возбуждение не наступает в естественных условиях общения с партнером, а только через просмотр порно, когда контент экспоненциально меняется в сторону жестокости, извращений и агрессии, когда либидо падает настолько, а желание испытать оргазм велико, что просмотры занимают в день несколько часов.
Если хоть один признак вы испытываете, но нужно обратиться к психотерапевту. Лекарственная терапия здесь однозначно показана. Одновременно к психологу-сексологу. Необходимо выработать сопротивление к толерантности мысли, что удовольствие - это все, что сейчас нужно. Получить навык справляться с желанием, постепенно заменяя его на что-то более продуктивное. Изолированность, которая сопровождает это состояние необходимо корректировать, научиться мыслить позитивно, активизировать социальные контакты, учиться выстраивать доверительные отношения.
Еще один момент, причины: обычно, это предрасположенность к азарту, повышенная фантазийность, оставшаяся из подросткового возраста (подростки, за неимением возможности заняться сексом, частенько прибегают к визуализации фантазий), еще высокая чувствительность и уязвимость, обидчивость, неуверенность в себе, страх быть отвергнутым из-за каких-то завышенных ожиданий или установок про параметры идеального тела (кубики на животе, большой член и прочее), психологический дискомфорт в общении с противоположным полом, непринятие себя и своего тела, гиперопекающие родители или наоборот, эмоциональная бедность при взрослении в семье.
Часто, когда ко мне приходят с подобной проблемой, мужчины и женщины до конца не знают ни свое тело, ни тело партнера, ни эрогенные зоны, не умеют чувствовать, и мало представляют, что секс начинается еще со взгляда на расстоянии, что оргазм в голове, нейромедиаторы там, а не в механических фрикциях половых органов.
Надеюсь, я хоть немного нацелила вас, куда вам двигаться. Вкус секса, заложенный природой, гораздо красочней, чем то, что вы получаете сейчас, и кстати, закрыв глаза, можно испытать такую палитру эмоций, о которой вы даже не подозреваете.
Берегите себя. Попробуйте найти выход из ситуации. Все это отлично корректируется, главное, мотивация. А она у вас уже есть.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.