как отпускать людей?? - консультация психолога

здравствуйте, наверное, по моему вопросу уже ясно в чем проблема. я не умею отпускать близких мне людей, совсем. я еще давно заметила, что все мои знакомства строятся по одной и той же схеме: вначале я чувствую себя максимально подавлено и ужасно, в определенный момент знакомлюсь с понимающим меня человеком, я либо влюблюсь в него, либо становлюсь максимально зависимой, отчего могу прощать даже очень обидные вещи, это неправильно, я знаю, но я не могу иначе, в конце концов общение подходит к концу примерно через год или чуть больше, естественно устраивать истерики из разряда "нет, только не уходи ну пожалуйста" я не собираюсь, поэтому сразу говорю, что мол ладно, не хочешь общаться - твое дело, но сказать то легко, а так я буду еще долгое время тосковать по этому человеку, вспоминать все самые приятные моменты, из за этого снова возвращается мое депрессивное состояние, потому что нету какого то "смысла жизни", который я нахожу в других. как с этим быть???
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: лина
Здравствуйте, Лина!
Все дело в степени самодостаточности и принятии, что в жизни происходя встречи и расставания буквально всегда. Одни люди в нашей жизни приходят и остаются надолго, это редкость, другие приходят и также идут своей дорогой, выполнив какую-то роль. И мы для других также. И именно самодостаточность и взрослая позиция "временное отпускаю, долговременное берегу" помогает не зацикливаться на проходящих людях.
Неуверенность в себе, страх одиночества тоже вносят свою негативную лепту в состояние, подобное вашему.
Причин довольно много - эмоционально бедное детство, когда любви старших не хватало, психическое свойство ранимости и крайней чувствительности самого человека, развившаяся на фоне переживаний собственной ненужности тревога и пр.
Что делать? Начать думать о себе как о значимой личности и для себя и для других. Помните, я сказала, что мы тоже проходим мимо каких-то людей и тоже выполняем какую-то свою для них роль. Принимайте это как миссию. Все люди, которые потом от вас отдалились, получили от вас порцию чего-то очень важного. И вы важны - ваш опыт, мнение, мировоззрение, улыбка, - все это очень важно. Так часто случается, что вот эта простая улыбка для кого-то окажется спасительным маяком. Вопрос: так что же тогда, привязывать человека тугим узлом?
Сфокусироваться на отвлечении от подобных мыслей: есть такая практика "Допроживание" - когда человек отдаляется, а вы не хотите его отпускать, в какой-то момент сядьте поудобнее в кресле, вспомните все хорошие моменты с ним, посмотрите на них как бы со стороны, как будто вы смотрите кино, мысленно поставьте его на развилку дорог и пожелайте счастливого пути, можете нафантазировать даже яркий баннер с этими словами. Так ваш мозг поймет, что человеку вы предоставляете выбор и отпускаете в свободное плавание.
Не ищите отношений, если вы за что-то переживаете и не в ресурсе. Когда вы привязываетесь к человеку, который оказывает вам поддержку - в психологии это называют "перенос". Эмоциональная детская составляющая психики, которая помнит, как лелеяли и защищали родители, или не помнит, но очень мечтает, включается бессознательно и происходит перенос всех этих сильных эмоций на совершенно другого человека, который помогает в это время вам. Именно поэтому человек, не готовый, не собиравшийся продолжать отношения дальше, отдаляется, а вы застреваете, потому что эмоции зашкаливают, как в детстве.
Надеюсь, я вам раскрыла ситуацию, берегите себя, все будет хорошо.
В любом случае, нет волшебной таблетки, все наши успехи в чем-то - это тяжкий труд над собой и выход из зоны комфорта, осмысление и волевые усилия. Если не справляетесь, обратитесь к психологу.
Будьте счастливы.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.