Как отпустить подругу? - консультация психолога

В сентябре моя подруга несколько раз переспала с моим бывшим парнем. Мы на тот момент расстались, чуть меньше, месяца назад и я болезненно это переживала. Мы 3 года назад и буквально пару месяцев до этого, тему сексуальных и романтических отношений с нашими бывшими. Обе были категорически против такого.
Она извинилась в духе "извини если тебя это задело" сказала что это ее бывший парень подначивал их и все. После этого мы не общаемся почти пол года. Она вообще не пыталась начать общение, а я то в гости приглашала то прямо говорила, что скучаю - никакой реакции.
От ее сестры узнаю факты, что она у нее полилось много знакомых и друзей. Меня это очень задевает. Я чувствую обиду, что она накосячила и так легко отпустила 13 лет нашей крепкой дружбы. Обидно, что в моих глазах это выглядит так будто ничего не было, а если и было - это ничего не значит. Я ее очень любила как подругу. Думала что в конце концов помиримся.
Первое время гордость не позволила сделать первый шаг. Думала "раз она сделала пакость пусть первая проявляет инициативу", а потом уже забила на это и решила сама действовать. Я не понимаю что у нее в голове. Почему она вот так легко, без попыток применения, отпустила? Было пару раз что я разговаривала с ее сестрой и она подходила. Мы вообще не общались. Иногда я обращалась к ним обеим, но от нее ответа не было. Сложно.
Наверно я не то сколько хочу помириться, сколько мне обидно за то, что меня так легко забыли. Пожалуйста, можете дать пару советов, как отпустить человека?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Татьяна!
Сколько Вам лет?
Есть ли у Вас ещё подруги?
Подруга поступали так, как хотела. Вы можете принимать это, а можете не принимать. Что Вы ждёте от неё? Какой шаг?
Так часто бывает, люди меняются, расстаются, не сходятся во мнении, и дружба прекращается. Сейчас Вы испытываете чувство привязанности к подруге, скучаете по тем временам, когда Вы были близки. Невозможно получить от человека того, что он не может дать.
Необходимо проанализировать и осознать, что Ваше общение сошло на нет не просто так, для этого были причины, Вы поменялись, поменялись и Ваш круг общения. Невозможно заставить человека общаться с Вами, если он сам этого не захочет. Переключитесь на себя, на свое саморазвитие, узнавайте много нового, знакомьтесь с другими людьми, ищите себе новых подруг. А с обидой нужно работать.
Васильчук Инна
Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна! Если это подруга, то зачем Вам так легко ее отпускать: стоит инициировать разговор, прояснить отношения, открыто выразить свое сожаление, что не можете общаться как раньше. Возможно, она испытывает чувство вины перед вами за тот поступок, или чувство стыда за то, как поступила с вами. Прощение другого- еще не все, надо чтобы другой человек простил сам себя, иначе так и будешь видеть в другом прямой укор своих ошибок. Но это все только догадки. Лично вы можете отпустить подругу, выразив свою благодарность за все то хорошее, что пережили в этих отношениях, для этого не обязательно ее присутствие. Этот ритуал можно провести с психологом, тогда это будет эффективнее.
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Татьяна
Понимаю, что это сложная ситуация и очень обидно, когда друг человека так легко отпускает нашу дружбу. Но иногда нам нужно отпустить людей из нашей жизни, чтобы мы могли двигаться вперед и расти.
Вот несколько советов, которые могут помочь вам отпустить эту обиду и двигаться дальше:
Примите свои чувства. Это вполне естественно, что вы чувствуете обиду и разочарование. Позвольте себе почувствовать эти эмоции и выразить их. Поговорите с кем-то близким, напишите в дневник или просто позвольте себе плакать.
Попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны. Возможно, ваша подруга не была настолько хорошей подругой, как вы думали. Может быть, это был ее способ отпустить прошлое и двигаться вперед. Попробуйте посмотреть на ситуацию объективно и понять, что произошло.
Помните, что люди меняются. Возможно, ваша подруга изменилась и уже не та самая девушка, с которой вы были близки раньше. Люди меняются, и это нормально.
Отпустите и прощайте. Это может быть очень трудно, но попробуйте отпустить обиду и прощать свою подругу. Это не означает, что вы должны забыть о том, что произошло, но это поможет вам освободиться от негативных эмоций и двигаться дальше.
Найдите новых друзей. Возможно, вы найдете новых друзей, которые станут еще ближе к вам, чем была ваша бывшая подруга. Попробуйте расширить свой круг общения и знакомиться с новыми людьми.
Помните, что вы заслуживаете лучшего. Не забывайте, что вы заслуживаете друзей, которые будут поддерживать вас и не наносят вам вреда. Не стоит держаться за отношения, которые уже не работают и мешают вам двигаться вперед.